Алгоритм неотложная помощь при приступе бронхиальной астмы у детей


Неотложная помощь при приступе бронхиальной астмы у детей

Бронхиальная астма у детей уже не редкость, а последствия этой болезни довольно серьезные. Во время обострения бронхиальной астмы может начаться сильный кашель и одышка, в тяжелых случаях наблюдается удушье, невозможность самостоятельно осуществлять дыхание. Родителям нужно знать, как действовать во время приступа, ведь от правильности оказанной помощи может завесить жизнь детей.

Что может спровоцировать приступ?

Чаще всего плохие бытовые условия, плохая экология, загрязнений воздух и вода, действие аллергенов становятся причиной обострения бронхиальной астмы. Ведь в таком случае происходит повышение восприимчивости бронхов.

Именно постоянный контакт с аллергенами может вызвать обострение астмы тяжелой степени.

Обострение бронхиальной астмы могут спровоцировать пыль, пыльца растений, шерсть животных, пух подушек, еда, плохие погодные условия и конфликты в семье.

Очень часто врачам не удается определить аллерген, который вызвал обострение бронхиальной астмы.

Кроме вышеперечисленных факторов, причиной раздражения и спазмов  дыхательных путей могут стать:

  • респираторные инфекции;
  • табачный дым;
  • выхлопные газы;
  • запах мыла, моющих средств, дезодорантов или освежителей воздуха;
  • прием лекарственных препаратов, которые содержат аллергены для конкретного ребенка;
  • резкий запах духов.

Очень часто реакция на любой аллерген может появиться не сразу, а развиваться постепенно.

Важно! Чаще всего причиной бронхиальной астмы становится именно аллергия на конкретное вещество, например, пыль.

В зависимости от причин появления бронхиальной астмы выделяют несколько ее видов, а именно пищевая астма, аспириновая (которая возникала от лекарственных препаратов), физического усилия (при попадании холодного воздуха в бронхи). Также выделяют смешанную (возникает при воздействии нескольких факторов) и не уточненную  бронхиальную астму, причину которой не удается определить.

Как понять, что начался приступ астмы?

По выраженности симптомов выделяют три степени тяжести приступа бронхиальной астмы: легкая, средняя и тяжелая. Приблизительно за полчаса до ухудшения состояния могут появиться определенные признаки.

Перед началом приступа аллергического характера наблюдается:

  • сильный кашель;
  • постоянное чихание;
  • першение в горле и носу;
  • обильные слизистые выделения из носа;
  • головная боль.

Если приступ спровоцировало не действия аллергена, а например, чрезмерная физическая нагрузка, может появиться кашель, головокружение, сильная усталость, тревожность и беспокойство, учащенное сердцебиение и дыхание.

Ночной приступ может сопровождаться сильным кашлем, детям бывает трудно уснуть, их мучает бессонница.

Во время самого приступа появляются такие симптомы:

  • нехватка воздуха, затрудненное дыхание или удушье;
  • сильная одышка;
  • чувство сжатия и тяжести в грудной клетке;
  • кашель;
  • сильные хрипы во время дыхания и кашля в области грудной клетки.

Обострение бронхиальной астмы в некоторых случаях может проявляться в виде крапивницы или насморка. Родителям нужно немедленно предпринимать действия при появлении первых симптомов начинающегося приступа бронхиальной астмы.

Доврачебная помощь

Очень часто от скорости и грамотности оказания помощи может зависеть жизнь детей, особенно при тяжелой степени приступа. Поэтому родителям детей, которые страдают астмой важно знать, что делать до приезда скорой помощи.

Для оказания помощи родители обязательно должны приобрести и уметь пользоваться небулайзером и аэрозольным ингалятором, ведь это поможет спасти жизнь их детей.

Важно! Во время приступа средней и тяжелой степени тяжести нужно вызывать врача, поскольку неотложная помощь поможет только на время облегчить состояние здоровья.

Действия неотложной помощи выглядят следующим образом:

  1. Немедленно вызвать скорую помощь (при тяжелом приступе).
  2. Устранить действие аллергена (если он известен).
  3. Обеспечить свободное дыхание, для этого расстегнуть ворот или снять одежду, которая сжимает шею.
  4. Воспользоваться ингалятором (если он есть). Применять его можно по несколько раз через каждые 20 минут. Для ингаляций подойдут бронхорасширяющие препараты, такие как Атровент, Вентолин, Беротек.
  5. Открыть окно, чтобы обеспечить приток свежего воздуха.
  6. Помочь ребенку принять правильное положение: сидя или стоя, упираясь руками в любую поверхность. Это стимулирует дыхательную активность.
  7. Успокоить ребенка, проконтролировать, чтобы он дышал ровно.

Купировать легкий приступ можно при помощи горячей ванны для рук и ног.

В момент приступа, главное не паниковать родителям, ведь это заставит волноваться детей и усугубит нехватку воздуха. В аптечке в семьях, где дети страдают бронхиальной астмой, всегда должны быть бронхорасширяющие препараты.

При средней степени тяжести до приезда скорой помощи ребенку нужно медленно в течение 10 минут ввести внутривенно Эуфиллин 2,4%, разведенный раствором натрия хлорида в дозе 4-5 мг/кг. Если это невозможно, то хотя бы нужно сделать ингаляцию Беродуала в двойной дозе. В течение 20 минут должно наступить облегчение.

Важно! Раствор Эуфиллина детям можно использовать только для внутривенного введения.

Во время приступа теряется большое количество жидкости. Чтобы не допустить обезвоживания, ребенку нужно постоянно давать пить воду небольшими порциями.

Родителям нужно знать, что действовать во время приступа любой тяжести нужно незамедлительно. Своевременное оказание помощи поможет свести к минимуму вероятность развития осложнений, таких как астматический статус, который можно лечить только в больнице.

Чтобы не допустить осложнений бронхиальной астмы у ребенка, родителям нужно постоянно следить за его дыханием.

При тяжелом обострении бронхиальной астмы в домашних условиях первая помощь до приезда врача аналогична, что и при других степенях тяжести.

Неотложная врачебная помощь при тяжелом приступе

Тяжелое обострение бронхиальной астмы представляет угрозу для жизни, поэтому нужна немедленная госпитализация ребенка.

Неотложная помощь выглядит следующим образом:

  1. Принудительное дыхание через маску или носовой катетер.
  2. Ингаляции бронхорасширяющих препаратов.
  3. Внутривенное введение бронхоспазмолитиков или глюкокортикостероидов для снижения выраженности симптомов.

Когда без врачебной помощи не обойтись? Детей госпитализируют во время приступа в следующих случаях:

  • приступ тяжелой степени;
  • неэффективность помощи в домашних условиях в течение более часа;
  • обострение бронхиальной астмы, которое длится более двух недель;
  • дети проживают в отдаленных районах;
  • угроза жизни или риск развития астматического статуса.

При оказании помощи важно не ухудшить состояние ребенка. Детям во время приступа нельзя давать антигистаминные препараты, муколитики (Амброксол или Трипсин), седативные средства, а также эфедринсодержащие препараты (Бронхолитин). Ставить горчичники или банки также категорически запрещено.

Купировать приступ без ингалятора иногда бывает очень тяжело, поэтому в каждой аптечке ребенка-астматика он должен присутствовать.

Бронхиальная астма у детей

  • Ресурс исследования
  • Исследовать
    • Искусство и гуманитарные науки
    • Бизнес
    • Инженерная технология
    • Иностранный язык
    • История
    • Математика
    • Наука
    • Социальная наука
    Лучшие подкатегории
    • Продвинутая математика
    • Алгебра
    • Базовая математика
    • Исчисление
    • Геометрия
    • Линейная алгебра
    • Предалгебра
    • Предварительный расчет
    • Статистика и вероятность
    • Тригонометрия
    • другое →
    Лучшие подкатегории
    • Астрономия
    • Астрофизика
    • Биология
    • Химия
    • Науки о Земле
    • Наука об окружающей среде
    • Науки о здоровье
    • Физика
    • другое →
    Лучшие подкатегории
    • Антропология
    • Закон
    • Политология
    • Психология
    • Социология
    • другое →
    Лучшие подкатегории
    • Бухгалтерский учет
    • Экономика
    • Финансы
    • Менеджмент
    • другое →
    Лучшие подкатегории
    • Аэрокосмическая техника
    • Биоинженерия
    • Химическая инженерия
    • Гражданское строительство
    • Компьютерные науки
    • Электротехника
    • Промышленное проектирование
    • Машиностроение
    • Веб-дизайн
    • другое →
    Лучшие подкатегории
    • Архитектура
    • Связь
    • Английский
    • Гендерные исследования
    • Музыка
    • Исполнительское искусство
    • Философия
    • Религиоведение
    • Письмо
    • другое →
    Лучшие подкатегории
    • Древняя история
    • Европейская история
    • История США
    • Мир истории
.

Приступ астмы - Диагностика и лечение

Диагноз

Для взрослых и детей старше 5 лет используются функциональные тесты легких (легких), чтобы проверить, насколько хорошо легкие работают. Плохая функция легких является признаком того, что ваша астма плохо контролируется. В некоторых случаях функциональные тесты легких также используются в неотложных случаях астмы, чтобы помочь вашему врачу понять тяжесть приступа астмы или эффективность лечения.

Функциональные тесты легких включают:

  • Пиковый расход. Ваш врач может измерить пиковую скорость потока, когда вы придете на плановый визит или для неотложной помощи во время приступа астмы. Этот тест измеряет, насколько быстро вы можете выдохнуть. Вы также можете использовать пикфлоуметр дома, чтобы контролировать функцию легких.

    Результаты этого теста известны как пиковая скорость выдоха (PEF). Тест на пиковую скорость потока выполняется путем надувания в мундштук с максимальной силой и скоростью за один вдох (выдох).

  • Спирометрия. Во время спирометрии вы делаете глубокий вдох и с силой выдыхаете через шланг, подключенный к аппарату, называемому спирометром. Обычное измерение спирометрии - это объем форсированного выдоха, который измеряет, сколько воздуха вы можете выдохнуть за одну секунду.

    Результаты этого теста известны как объем форсированного выдоха (FEV). Спирометрия также может измерить, сколько воздуха могут удерживать ваши легкие, а также скорость, с которой вы можете вдыхать и выдыхать.

  • Измерение оксида азота. На этом экзамене измеряется количество оксида азота, содержащегося в вашем дыхании при выдохе. Высокие показатели оксида азота указывают на воспаление бронхов.

  • Пульсоксиметрия. Этот тест измеряет количество кислорода в крови. Он измеряется через ноготь и занимает всего несколько секунд.

Лечение

Если вы и ваш врач разработали план лечения астмы, следуйте его указаниям при первых признаках приступа астмы.

Обычно это означает от двух до шести затяжек быстродействующего (аварийного) ингалятора для введения лекарств, расширяющих дыхательные пути, таких как альбутерол (ProAir HFA, Proventil HFA, вентолин HFA и др.) И левальбутерол (Xopenex), глубоко в легкие. . Маленьким детям и тем, у кого проблемы с ингаляторами, можно пользоваться небулайзером. Через 20 минут при необходимости курс лечения можно повторить один раз. Если после лечения вы продолжаете хрипеть или чувствуете одышку, обратитесь к врачу или за неотложной помощью в тот же день.

Если у вас наблюдаются симптомы тяжелого приступа астмы, например трудности с речью из-за одышки, используйте быстродействующие (спасательные) лекарства и немедленно обратитесь к врачу или за неотложной помощью.

Ваш врач может порекомендовать вам продолжать принимать лекарства быстрого действия каждые три-четыре часа в течение дня или двух после приступа. Возможно, вам также понадобится непродолжительный прием пероральных кортикостероидов.

Неотложная помощь

Если вы обратитесь в отделение неотложной помощи из-за прогрессирующего приступа астмы, вам потребуются лекарства, чтобы немедленно взять под контроль астму. Сюда могут входить:

  • Бета-агонисты короткого действия, такие как альбутерол. Это те же лекарства, что и в вашем быстродействующем (аварийном) ингаляторе. Возможно, вам потребуется использовать аппарат, называемый небулайзером, который превращает лекарство в туман, который можно вдыхать глубоко в легкие.
  • Пероральные кортикостероиды. Принимаемые в виде таблеток, эти лекарства помогают уменьшить воспаление легких и контролировать симптомы астмы. Кортикостероиды также можно вводить внутривенно, как правило, пациентам с рвотой или дыхательной недостаточностью.
  • Ипратропиум (Атровент HFA). Ипратропий иногда используется в качестве бронходилататора при тяжелом приступе астмы, особенно если альбутерол не полностью эффективен.
  • Интубация, ИВЛ и кислород. Если приступ астмы опасен для жизни, врач может ввести дыхательную трубку через горло в верхние дыхательные пути. Использование аппарата, перекачивающего кислород в легкие, поможет вам дышать, пока врач дает лекарства, чтобы контролировать астму.

После того, как симптомы астмы улучшатся, ваш врач может попросить вас остаться в отделении неотложной помощи на несколько часов или дольше, чтобы убедиться, что у вас нет нового приступа астмы. Когда ваш врач почувствует, что ваша астма в достаточной мере под контролем, вы сможете отправиться домой. Ваш врач проинструктирует вас, что делать в случае нового приступа.

Если ваши симптомы астмы не улучшатся после оказания неотложной помощи, ваш врач может поместить вас в больницу и назначать лекарства каждый час или каждые несколько часов.Если у вас серьезные симптомы астмы, вам может потребоваться вдохнуть кислород через маску. В некоторых случаях тяжелый, стойкий приступ астмы требует пребывания в отделении интенсивной терапии (ОИТ).

Клинические испытания

Изучите исследования клиники Мэйо, в которых тестируются новые методы лечения, вмешательства и тесты как средства предотвращения, обнаружения, лечения или контроля этого заболевания.

Образ жизни и домашние средства

Все приступы астмы требуют лечения с помощью быстродействующего (аварийного) ингалятора, такого как альбутерол.Один из ключевых шагов в предотвращении приступа астмы - избегать триггеров.

  • Если вам кажется, что приступы астмы вызваны внешними триггерами, ваш врач может помочь вам узнать, как минимизировать их воздействие. Аллергические тесты могут помочь выявить любые аллергические триггеры.
  • Частое мытье рук помогает снизить риск заражения вирусом простуды.
  • Если астма обостряется во время тренировок на холоде, можно прикрыть лицо маской или шарфом, пока не согреется.

Подготовка к приему

Будьте готовы к визиту к врачу, чтобы получить от него максимум удовольствия. При каждом посещении:

  • Возьмите с собой план действий по борьбе с астмой. Если вы еще не сделали его, поработайте со своим врачом, чтобы создать его. В этом плане следует обсудить, как лечить приступ астмы.
  • Принесите результаты измерения пикфлоуметра и все свои лекарства.
  • Будьте готовы обсудить свои симптомы и то, насколько сильно вас беспокоит астма.Часто необходимо периодически менять лечение, чтобы контролировать астму и предотвращать приступы астмы.
  • Будьте готовы продемонстрировать использование своего дозированного ингалятора. Неправильное использование может снизить эффективность ингалятора.

Ваше время с врачом ограничено, поэтому подготовка списка вопросов поможет вам максимально эффективно проводить время вместе. Вот несколько хороших вопросов, которые стоит задать своему врачу:

  • Нужно ли изменить мои лекарства или план лечения?
  • Каковы признаки того, что у меня может быть приступ астмы?
  • Что я могу предпринять, чтобы предотвратить приступ астмы, когда мои симптомы ухудшаются или когда я подвергаюсь воздействию триггеров?
  • Какие шаги мне нужно предпринять, чтобы остановить приступ астмы?
  • Когда мне нужно обратиться в отделение неотложной помощи или обратиться за другой неотложной помощью?
  • У меня еще больше изжога.Что я могу сделать, чтобы предотвратить это?
  • Пришло время сделать прививку от гриппа? Должен ли я сделать прививку от пневмонии?
  • Что еще я могу сделать для защиты своего здоровья в сезон простуды и гриппа?

В дополнение к вопросам, которые вы готовы задать своему врачу, не стесняйтесь задавать вопросы во время приема.

Чего ожидать от врача

Ваш врач, скорее всего, задаст вам ряд вопросов. Если вы будете готовы ответить на них, у вас останется время, чтобы обсудить те моменты, на которые вы хотите потратить больше времени.Ваш врач может спросить:

  • Заметили ли вы что-нибудь, что ухудшает вашу астму?
  • Какие лекарства вы принимаете?
  • Как и когда вы их принимаете?
  • Вы можете показать мне, как вы принимаете ингаляционные лекарства?
  • У вас есть проблемы с приемом лекарств?
  • Вы знаете, когда мне позвонить или пойти в больницу?
  • Есть ли у вас какие-либо вопросы по поводу вашего плана действий при астме?
  • Есть ли у вас проблемы с планом действий при астме?
  • Есть ли у вас что-нибудь, что вы не можете делать из-за астмы?

Августа02, 2019

.

Лечение астмы у детей от 5 до 11 лет

Лечение астмы у детей в возрасте от 5 до 11 лет

Для лечения астмы у детей в возрасте от 5 до 11 лет требуются специальные методы. Ознакомьтесь с советами по симптомам, лекарствам и планам действий при астме.

Персонал клиники Мэйо

Астма у детей - одна из самых частых причин пропуска школьных занятий. Состояние дыхательных путей может нарушать сон, игру и другие действия.

Астму нельзя вылечить, но вы и ваш ребенок можете уменьшить симптомы, следуя плану действий при астме.Это письменный план, который вы разрабатываете вместе с врачом вашего ребенка, чтобы отслеживать симптомы и корректировать лечение.

Лечение астмы у детей улучшает повседневное дыхание, уменьшает вспышки астмы и помогает уменьшить другие проблемы, вызванные астмой. При правильном лечении даже тяжелую астму можно держать под контролем.

Симптомы астмы у детей 5-11 лет

Общие признаки и симптомы астмы у детей в возрасте от 5 до 11 включают:

  • Кашель, особенно ночью
  • Свистящее дыхание
  • Затрудненное дыхание
  • Боль, стеснение или дискомфорт в груди
  • Избегание или потеря интереса к спорту или физической активности

У некоторых детей есть несколько повседневных симптомов, но время от времени случаются тяжелые приступы астмы.У других детей есть легкие симптомы или симптомы, которые в определенное время ухудшаются. Вы можете заметить, что симптомы астмы у вашего ребенка ухудшаются ночью, при физической активности, когда ваш ребенок простужен, или при таких факторах, как сигаретный дым или сезонная аллергия.

Неотложная помощь при астме

Тяжелые приступы астмы могут быть опасными для жизни и требуют обращения в отделение неотложной помощи. Признаки и симптомы неотложной астмы у детей в возрасте от 5 до 11 включают:

  • Существенное затруднение дыхания
  • Постоянный кашель или хрипы
  • Нет улучшений даже после использования быстродействующего ингалятора, такого как альбутерол (ProAir HFA, Ventolin HFA, другие)
  • Неспособность говорить, не задыхаясь
  • Пик показаний расходомера в красной зоне

Тесты для диагностики и мониторинга астмы

Для детей в возрасте 5 лет и старше врачи могут диагностировать и контролировать астму с помощью тех же тестов, что и для взрослых, таких как спирометрия и пикфлоуметры.Они измеряют, сколько воздуха ваш ребенок может быстро выдавить из своих легких, это показатель того, насколько хорошо легкие работают.

Использование пикового расходомера

Врач может дать вашему ребенку переносное ручное устройство (измеритель пикового потока), чтобы измерить, насколько хорошо работают его или ее легкие. Пикфлоуметр измеряет, сколько воздуха ваш ребенок может быстро выдохнуть.

Низкие значения указывают на обострение астмы. Вы и ваш ребенок можете заметить низкие значения пиковой скорости потока до того, как симптомы станут очевидными.Это поможет вам определить, когда следует скорректировать лечение, чтобы предотвратить обострение астмы.

Лечение астмы

Если симптомы астмы у вашего ребенка тяжелые, ваш семейный врач или педиатр может направить вашего ребенка к специалисту по астме.

Врач захочет, чтобы ваш ребенок принимал необходимое количество и тип лекарств, необходимых для контроля его или ее астмы. Это поможет предотвратить побочные эффекты.

На основании ваших записей о том, насколько хорошо текущие лекарства вашего ребенка, кажется, контролируют признаки и симптомы, врач вашего ребенка может «активизировать» лечение до более высокой дозы или добавить другой тип лекарства.Если астма у вашего ребенка хорошо контролируется, врач может отказаться от лечения, уменьшив прием лекарств для вашего ребенка. Это известно как пошаговый подход к лечению астмы.

Лекарства длительного действия

Известные как поддерживающие препараты, их обычно принимают каждый день в течение длительного времени для контроля устойчивой астмы. Эти лекарства можно использовать сезонно, если симптомы астмы у вашего ребенка ухудшаются в определенное время года.

Типы препаратов длительного контроля включают:

  • Кортикостероиды для ингаляций. Это наиболее распространенные лекарственные препараты длительного действия при астме. Эти противовоспалительные препараты включают флутиказон (Flovent HFA), будесонид (Pulmicort Flexhaler), беклометазон (Qvar RediHaler), циклесонид (Alvesco, Omnaris) и мометазон (Asmanex HFA).
  • Модификаторы лейкотриенов. К ним относятся монтелукаст (Singulair), зафирлукаст (Accolate) и зилеутон (Zyflo). Их можно использовать отдельно или в дополнение к лечению ингаляционными кортикостероидами.

    В редких случаях монтелукаст и зилеутон были связаны с психологическими реакциями, такими как возбуждение, агрессия, галлюцинации, депрессия и суицидальные мысли. Немедленно обратитесь за медицинской помощью, если у вашего ребенка возникла необычная психологическая реакция.

  • Ингаляторы комбинированные. Эти лекарства содержат ингаляционный кортикостероид плюс бета-агонист длительного действия (LABA). Они включают комбинации флутиказон-сальметерол (Advair HFA), будесонид-формотерол (Symbicort), флутиказон-вилантерол (Breo, Ellipta) и мометазон-формотерол (Dulera).В некоторых ситуациях бета-агонисты длительного действия были связаны с тяжелыми приступами астмы.

    Лекарства LABA следует давать детям только в сочетании с кортикостероидами в комбинированном ингаляторе. Это снижает риск тяжелого приступа астмы.

  • Теофиллин. Это ежедневное лекарство, открывающее дыхательные пути (бронходилататор). Теофиллин (Тео-24, Эликсофиллин) сейчас используется не так часто, как в прошлые годы.
  • Биологические препараты. Нукала, инъекционное лекарство, назначается детям каждые четыре недели, чтобы помочь контролировать тяжелую астму. Детям в возрасте 6 лет и старше может быть полезно добавление этой терапии к их текущему плану лечения.
«Спасательные» препараты быстрого действия

Эти препараты, называемые бронходилататорами короткого действия, обеспечивают немедленное облегчение симптомов астмы и действуют от четырех до шести часов. Альбутерол (ProAir HFA, Ventolin HFA и др.) Является наиболее часто используемым бронходилататором короткого действия при астме.Левальбутерол (Xopenex) - другой.

Хотя эти лекарства действуют быстро, они не могут предотвратить возвращение симптомов у вашего ребенка. Если у вашего ребенка частые или тяжелые симптомы, ему или ей необходимо будет принимать долгосрочные контрольные лекарства, такие как ингаляционные кортикостероиды.

Астма вашего ребенка не поддается контролю, если ему или ей часто требуется использовать быстродействующий ингалятор. Использование быстродействующего ингалятора для контроля симптомов подвергает вашего ребенка риску тяжелого приступа астмы и является признаком того, что вашему ребенку необходимо обратиться к врачу для изменения лечения.Отслеживайте использование быстродействующих лекарств и делитесь этой информацией с врачом вашего ребенка при каждом посещении.

Приступы астмы лечатся лекарственными средствами, а также пероральными или инъекционными кортикостероидами.

Устройства для доставки лекарств

Большинство лекарств от астмы вводятся с помощью устройства, которое позволяет ребенку вдыхать лекарство непосредственно в легкие. Лекарства для вашего ребенка могут быть доставлены с помощью одного из следующих устройств:

  • Ингалятор с отмеренной дозой. Небольшие портативные устройства, дозирующие ингаляторы - распространенный метод доставки лекарств от астмы. Чтобы убедиться, что ваш ребенок получает правильную дозу, ему также может потребоваться полая трубка (прокладка), которая прикрепляется к ингалятору.
  • Ингаляторы сухого порошка. Для некоторых лекарств от астмы у вашего ребенка может быть ингалятор для сухого порошка. Это устройство требует глубокого и быстрого вдоха, чтобы получить полную дозу лекарства.
  • Небулайзер. Небулайзер превращает лекарства в тонкий туман, который ребенок вдыхает через маску для лица.Небулайзеры могут доставлять в легкие большие дозы лекарств, чем ингаляторы. Маленькие дети часто нуждаются в небулайзере, потому что им трудно или невозможно использовать другие ингаляторы.
Иммунотерапия или инъекционные препараты для лечения астмы, вызванной аллергией

Уколы для снижения аллергии (иммунотерапия) могут помочь, если у вашего ребенка аллергическая астма, которую нельзя легко контролировать, избегая триггеров астмы. Ваш ребенок начнет кожные пробы, чтобы определить, какие вещества, вызывающие аллергию (аллергены), могут вызвать симптомы астмы.

После того, как у вашего ребенка будут выявлены триггеры астмы, ему или ей сделают серию инъекций, содержащих небольшие дозы этих аллергенов. Вашему сыну или дочери, вероятно, потребуются инъекции один раз в неделю в течение нескольких месяцев, а затем один раз в месяц в течение трех-пяти лет. Аллергические реакции вашего ребенка и симптомы астмы должны постепенно уменьшаться.

Омализумаб (Ксолайр) - это инъекционный препарат, который может помочь при аллергической астме, которая плохо контролируется с помощью ингаляционных кортикостероидов.

Контроль астмы: шаги для детей от 5 до 11 лет

Лечение астмы у вашего ребенка может показаться непосильной задачей. Выполнение этих шагов поможет упростить задачу.

Узнать об астме

Важнейшей частью лечения астмы у вашего ребенка является точное понимание того, какие шаги следует предпринимать ежедневно, еженедельно, ежемесячно и ежегодно. Также важно понимать цель каждой части отслеживания симптомов и корректировки лечения. Вам, вашему ребенку и опекунам необходимо:

  • Понимание различных типов лекарств от астмы и их действия
  • Научитесь распознавать и записывать признаки и симптомы обострения астмы
  • Знайте, что делать, если у вашего ребенка обострение астмы
Отслеживание симптомов с помощью письменного плана

Письменный план действий при астме - важный инструмент, позволяющий узнать, насколько эффективно лечение, на основе симптомов вашего ребенка.Вместе с врачом вашего ребенка составьте письменный план лечения астмы, в котором изложены шаги, необходимые для лечения астмы у вашего ребенка. Вы и опекуны вашего ребенка, включая няни, учителей и тренеров, должны иметь копию плана.

План может помочь вам и вашему ребенку:

  • Отслеживайте, как часто у вашего ребенка случаются обострения (обострения) астмы
  • Оцените, насколько хорошо лекарства контролируют симптомы
  • Обратите внимание на любые побочные эффекты лекарств, такие как дрожь, раздражительность или проблемы со сном
  • Проверьте, насколько хорошо легкие вашего ребенка работают с пиковым расходомером
  • Измерьте, насколько симптомы вашего ребенка влияют на повседневную деятельность, такую ​​как игры, сон и спорт
  • Отрегулируйте прием лекарств при ухудшении симптомов
  • Определите, когда следует обратиться к врачу или обратиться за неотложной помощью

Во многих планах лечения астмы используется система стоп-сигналов с зелеными, желтыми и красными зонами, которые соответствуют ухудшению симптомов.Эта система может помочь вам быстро определить степень тяжести астмы и выявить признаки приступа астмы. В некоторых планах лечения астмы используется вопросник по симптомам, называемый «Контрольный тест астмы», для измерения степени тяжести астмы за последний месяц.

Управлять триггерами астмы

Принятие мер, помогающих вашему ребенку избежать триггеров, является важной частью контроля астмы. Триггеры астмы варьируются от ребенка к ребенку. Вместе с лечащим врачом определите триггеры и шаги, которые вы можете предпринять, чтобы помочь ребенку их избежать.Общие триггеры астмы включают:

  • Простуда или другие респираторные инфекции
  • Аллергены, например пылевые клещи или пыльца
  • Перхоть домашних животных
  • Упражнение
  • Холодная погода
  • Плесень и сырость
  • Воздействие тараканов
  • Сигаретный дым и прочие раздражители в воздухе
  • Сильная изжога (гастроэзофагеальная рефлюксная болезнь или ГЭРБ)

Ключ к борьбе с астмой: придерживайтесь плана

Следование и обновление плана действий вашего ребенка по борьбе с астмой - ключ к удержанию астмы под контролем.Тщательно отслеживайте симптомы астмы у вашего ребенка и меняйте лекарства, как только они понадобятся. Если вы будете действовать быстро, у вашего ребенка будет меньше шансов получить тяжелый приступ, и ему или ей не потребуется столько лекарств, чтобы контролировать симптомы.

При тщательном ведении астмы ваш ребенок сможет избежать обострений и свести к минимуму сбои, вызванные астмой.

21 января 2020 г. Показать ссылки
  1. Sawicki G, et al. Астма у детей младше 12 лет: первоначальная оценка и диагноз.https://www.uptodate.com/contents/search. Проверено 4 сентября 2019 г.
  2. Sawicki G, et al. Астма у детей младше 12 лет: начало терапии и мониторинг. https://www.uptodate.com/contents/search. Проверено 4 сентября 2019 г.
  3. Hay WW, et al., Eds. Аллергические расстройства. В: Современная диагностика и лечение: педиатрия. 24-е изд. McGraw-Hill Education; 2018. https://accessmedicine.mhmedical.com. Проверено 4 сентября 2019 г.
  4. Usatine R, et al. Астма.В: Атлас цветов и синопсис семейной медицины Фитцпатрика. 3-е изд. McGraw-Hill Education; 2019. https://accessmedicine.mhmedical.com. Проверено 4 сентября 2019 г.
  5. Kellerman RD, et al. Астма у детей. В: Текущая терапия Конна 2019. Elsevier; 2019. https://www.clinicalkey.com. Проверено 4 сентября 2019 г.
  6. Nucala (информация о назначении). GlaxoSmithKlein; 2019. https://www.nucala.com/severe-asthma/about-nucala/why-nucala/. Проверено 13 декабря 2019 г.
Узнать больше Подробно

Продукты и услуги

  1. Книга: Руководство Mayo Clinic по воспитанию здорового ребенка

.

.

CDC - Астма - Потенциально эффективные вмешательства при астме - Дети

Тренинг по уходу за детьми при астме (ACT)

Ссылка на статью:
Lewis CE, Rachelefsky G, Lewis MA, de la Sota A, Kaplan M. Рандомизированное испытание A.C.T. (Обучение лечению астмы) для детей. Педиатрия, октябрь 1984 г .; 74 (4): 478-486.

Рэчелефски Г.С., Льюис CE, де ла Сота, A, Льюис MA. ACT (Обучение лечению астмы) для детей. Программа самоуправления детской астмой. Сундук, январь 1985 г .; (прилож. К ном.1): 98С-100С.

Место проведения мероприятий:
Объекты Kaiser-Permanente

Целевая группа:
Дети с тяжелой астмой в возрасте от 7 до 12 лет и их родители

Тяжелая астма определяется как требующая приема лекарств не менее 24% дней в месяце. Все участники были членами системы здравоохранения Kaiser Permanente.

Описание программы:
Программа обучения астме и самоконтроля, разработанная для того, чтобы дать детям и их родителям знания, уверенность и навыки, позволяющие снизить частоту и тяжесть приступов астмы.

Программа разработана как дополнение к существующей медицинской помощи. Детей и родителей учат распознавать симптомы, триггеры и решать, когда принимать лекарства, а когда обращаться за дополнительной помощью. Пятичасовые образовательные занятия проводятся отдельно для родителей и детей; однако они собираются вместе на последние 15 минут каждого занятия, чтобы практиковать то, что они узнали. Программа использует принципы теории социального обучения, чтобы укрепить идею о том, что дети могут контролировать свою астму.Чтобы убедить детей, что у них есть способность справиться с астмой, на протяжении интерактивных групповых учебных занятий используется аналогия с вождением («Вы находитесь за рулем»).

Схема оценки:
Дети и их родители были случайным образом распределены либо в группу вмешательства, либо в контрольную группу. Контрольная группа получила 3,5 часа лекций, тогда как интервенционная группа получила 5 часов интерактивных занятий в небольшой группе. Данные были собраны с помощью структурированного телефонного интервью в начале исследования, через 3, 6 и 12 месяцев после исследования.Медицинские карты были также просмотрены, чтобы установить, были ли какие-либо изменения в посещениях отделений неотложной помощи и госпитализации. Для анализа данных использовались ANOVA и непараметрический условный анализ.

Размер выборки:
76 детей и их родителей, в том числе 48 в интервенционной группе и 28 в контрольной группе.

Показатели результата / результаты:
Показатели результата включали количество посещений отделения неотложной помощи и госпитализаций, знание симптомов астмы, триггеров и методов лечения; восприятие родителями и ребенком состояния здоровья ребенка и способности контролировать нападения; и шаги, предпринятые во время нападения.Хотя в группах вмешательства и контрольной группе наблюдался эквивалентный рост знаний и изменение убеждений, группы вмешательства расширили использование комплаенс-поведения и сократили количество посещений отделений неотложной помощи и количество дней госпитализаций. Качественные данные показали, что улучшились отношения отец / ребенок и стало меньше курения среди детей дома.

Наличие протокола / материалов:
Комплект программы ACT for Kids можно получить по почте или по телефону, либо его можно заказать онлайн.

Американский фонд астмы и аллергии Внешний
1233 20th St. NW
Вашингтон, округ Колумбия 20036
телефон: 1-800-7-ASTHMA

Пример из практики:
Обучение лечению астмы (ACT), Медицинский центр Провиденс, Аляска, Анкоридж, Аляска


Образовательная программа по астме для педиатрических пациентов Medicaid

Ссылка на статью:
Келли С.С., Морроу А.Л., Шульц Дж., Накас Н., Строп Г.Л., Адельман Р.Д. Оценка результатов комплексной программы вмешательства для детей с астмой, участвующих в программе Medicaid.Педиатрия 2000; 105 (5): 1029-35.

Место проведения вмешательства:
Операция проводилась в детской аллергологической клинике в детской больнице третичного уровня Норфолка, штат Вирджиния.

Целевая группа:
Дети из числа меньшинств с низким доходом, включенные в программу Medicaid, которые дважды или более посещали отделения неотложной помощи (ED) или были госпитализированы в предыдущем году, были целевым объектом вмешательства.

Описание программы:
Цель исследования заключалась в оценке использования ЭД и результатов госпитализации для детей-астматиков, застрахованных по программе Medicaid, после комплексной программы лечения астмы.Дети из группы вмешательства прошли курс обучения астме и прошли курс лечения в детской аллергологической клинике. Образование было адаптировано к потребностям каждой семьи, обеспечивая индивидуальный контакт между ребенком и семьей, врачом и медсестрой, занимающейся астмой. Обучение включало распознавание триггеров астмы, контроль окружающей среды, симптомы и предупреждающие знаки, использование лекарств и побочные эффекты, использование спейсеров и измерителей пикового потока, а также ведение обострений. Были предоставлены письменные планы действий.Аутрич-медсестра поддерживала ежемесячный контакт с семьями интервенционных групп, чтобы проверить состояние здоровья ребенка, назначение лекарств, пополнить запасы рецептов и укрепить связь между пациентом и поставщиком медицинских услуг.

Схема оценки:
Детей поочередно распределяли в это контролируемое клиническое исследование, в результате чего были сформированы аналогичные группы вмешательства и контрольные группы. Дети были выбраны для исследования по компьютеризированной медицинской документации. Никаких стимулов для участия не предлагалось.Кожные пробы использовались там, где была очевидна чувствительность к аллергенам в помещении и были возможны методы предотвращения, основанные на результатах. Иммунотерапия не была начата. Для оценки использования медицинских услуг в течение учебного года использовались медицинские карты и записи больниц.

Размер выборки:
Всего в исследование были включены 80 детей в возрасте от 2 до 16 лет.

Показатели результата / результаты:
Показатели результата включали посещения отделения неотложной помощи и госпитализации. Среднее количество посещений отделения неотложной помощи на исходном уровне и в течение 1 года для группы вмешательства составляло 3.6 и 1,7 на ребенка. Посещение больницы снизилось с 0,6 до 0,2 на ребенка, а количество дней пребывания в больнице сократилось в среднем с 2,4 до 0,9 на ребенка. В контрольной группе количество посещений отделения неотложной помощи снизилось с 3,5 до 2,3 посещений на ребенка, тогда как количество госпитализаций снизилось с 0,53 до 0,48, а среднее количество дней пребывания в стационаре снизилось с 1,8 до 1,7 на ребенка. Логистический регрессионный анализ использовался для контроля индивидуальной истории исходов астмы в предыдущем году. Детей в контрольной группе по сравнению с таковыми в группе вмешательства было 1.В 4 раза выше вероятность посещения отделения неотложной помощи и в 2,4 раза больше вероятность госпитализации, статистически значимая разница.

Наличие протокола / материалов:
Протокол и материалы не доступны для широкого распространения.

Пример использования: Нет


Программа помощи при астме (AOP)

Ссылка на статью:
Грейнедер, Д.К., Лоан К.С., Паркс П. Рандомизированная контролируемая программа по охвату педиатрической астмой.J Allergy Clin Immunol March 1999; 103 (pt 1): 436-440.

Место проведения вмешательства:
Отделение центров здоровья Harvard Pilgrim Health Care, крупной больничной кассы в Новой Англии

Целевая группа:
Дети с астмой в возрасте от 1 до 15 лет и их семьи

Описание программы:
Образовательная программа по астме, разработанная в соответствии с Руководством NHLBI по диагностике и лечению детской астмы. Программа представляет собой командное вмешательство с участием медсестры-аллерголога, практикующей медсестры и аллерголога, чтобы помочь пациентам получить знания о том, как контролировать свою астму.Компоненты программы включают посещение врача для оценки базы знаний семьи и обучение в следующих семи областях: 1) определение / патогенез астмы, 2) триггеры и предупреждающие признаки, 3) лекарства от астмы, 4) обучение работе с ингаляторами, спейсерами и небулайзерами. , 5) пикфлоуметр и инструкция по зонированию, 6) экологический контроль и соблюдение графика приема лекарств, и 7) важность посещения врача. Пациент и его семья проходят 1 индивидуальное обучение под руководством медсестры АОП.

Схема оценки:
Пациенты, непрерывно входящие в HMO в течение не менее 2 лет подряд, были рандомизированы на две группы.Контрольная группа получила одноинтенсивное обучающее мероприятие по астме, а группа вмешательства получила такое же начальное обучение, но с последующим ведением случая астмы посредством вмешательства. Для анализа данных использовались критерии парного знакового ранга и критерия хи-квадрат Вилкоксона.

Размер выборки:
Всего участвовало 57 пациентов, из которых 9 были набраны во время госпитализации и рандомизированы в «контрольную группу», а еще 9 - в группу вмешательства.Тридцать девять других пациентов, набранных по направлениям, были независимо рандомизированы в контрольную группу и группу вмешательства.

Показатели / результаты:
Данные были собраны по трем ключевым переменным результатов: (1) посещения неотложной помощи, (2) госпитализации и (3) расходы по плану здравоохранения. Пациенты из контрольной группы значительно снизили количество посещений скорой помощи (39%), госпитализаций (43%) и расходов на план медицинского обслуживания (28%), вероятно, в результате базового образовательного вмешательства для всех включенных пациентов.Пациенты, которым проводилось вмешательство, значительно снизили количество посещений скорой помощи (73%), госпитализаций (84%) и затрат на план медицинского обслуживания (82%). По сравнению с контрольной группой, пациенты, прошедшие интервенцию, продемонстрировали дополнительное сокращение посещений скорой помощи, госпитализаций и использования страхового плана.

Наличие протокола / материалов:
Протокол и материалы не доступны для широкого распространения.

Пример:
Нет


Программа лечения астмы клиники первичной медицинской помощи бедуинов

Ссылки на статьи:
Пелег Р., Гехтман П., Бланкович И., Абурабиа Р., Аллуш Р., Хазут С., Шварцман П.Результаты интервенционной программы по лечению астмы в клинике первичной медико-санитарной помощи бедуинов на юге Израиля. Семейная практика 2002; 19: 448-51

Место вмешательства:
Сельская клиника первичной медицинской помощи для мусульманских бедуинов на юге Израиля

Целевая группа:
Дети-бедуины в возрасте до 14 лет, страдающие астмой, посещающие поликлинику.

Описание программы:
Многие дети-бедуины, страдающие астмой на юге Израиля, проявляли тяжелые симптомы даже после лечения.Было разработано новое клиническое вмешательство на арабском языке, которое включало многочисленные элементы, предназначенные для оптимизации лечения астмы в клинике с целью улучшения здоровья детей. В программе:

  1. инструктаж сотрудников клиники по новым рекомендациям по лечению астмы;
  2. санитарное просвещение населения клиники, направленное на улучшение жилищных условий, чистоты и гигиены;
  3. инструкция по правильному применению лекарственных препаратов;
  4. текущих инструктажей для больных астмой;
  5. предоставление свободных прокладок для имеющих право; и
  6. приглашение на ярмарку здоровья астмы, на которой участники услышали общую информацию об астме, просмотрели 20-минутную видеозапись об аллергенах и астме, увидели демонстрацию и практику использования небулайзеров и космических камер, а также имели индивидуальный обзор своих лекарств.

Дизайн оценки:
Был использован план предварительного исследования.

Размер выборки:
В исследовании приняли участие 267 детей (до вмешательства) и 276 детей (после вмешательства), у которых была диагностирована астма.

Итоговые показатели / результаты:
Конечные меры включали небулайзерное лечение, полученное пациентами с астмой в клинике, направление в отделение неотложной помощи, госпитализации и наличие электрического небулайзера или космических камер в домах для детей с астмой.Данные по этим параметрам собирались в течение 3 месяцев (ноябрь - январь) до вмешательства. Эти данные были снова собраны через год (после вмешательства) в течение того же трехмесячного периода. Всего результатов:

  1. - сокращение на 30,2% количества небулайзеров с 9,89 на 100 детей в месяц в период до вмешательства до 6,9 в период после вмешательства;
  2. снижение количества госпитализаций по поводу астмы с 6 в предоперационный период до нуля в постинтервенционный период;
  3. снижение числа направлений на неотложную помощь с 61 в предоперационном периоде до 6 в постинтервенционном периоде; и
  4. увеличение количества домов с ингаляционным оборудованием с 73 в период до вмешательства до 150 в период после вмешательства.

Доступные материалы:
Учебные материалы, использованные в этом исследовании, включали тренажеры и воздушные спейсеры, подаренные TEVA, израильской фармацевтической компанией. Отдел пропаганды здоровья и маркетинга CHS предоставил плакаты и видеоролики по ведению астмы, которые использовались при обучении пациентов. Материалы недоступны для широкого распространения.


Программа лечения астмы в детской больнице

Ссылки на статьи:
Miller K, Ward-Smith P, Cox K, Jones EM, Portnoy JM.Разработка программы лечения астмы в детской больнице. Текущие отчеты об аллергии и астме 2003; 3: 491-500.

Место вмешательства:
Детская больница милосердия (CMH) в Канзас-Сити, штат Канзас. CMH обслуживает большую столичную территорию и прилегающий регион. Это региональное медицинское учреждение Medicaid.

Целевая группа:
Дети, получившие неотложную медицинскую помощь или госпитализированные по поводу астмы

Описание программы:
В 1996 году небольшая проверка качества помощи КМЗ пациентам с астмой показала, что лечение астмы было недостаточным.Отделение неотложной помощи служило основным источником лечения астмы у детей. Более обширная проверка показала, что в 1995 г. 2 738 детей обратились за неотложной помощью, а 472 ребенка были госпитализированы по поводу астмы. Эти цифры составили около 6% всех обращений за неотложной помощью и госпитализаций, что существенно повлияло на систему здравоохранения больницы. Это открытие подтолкнуло к разработке комплексной программы лечения астмы в CMH с целью предоставления высококачественных вмешательств для детей, у которых была диагностирована астма.Конкретные цели программы заключались в том, чтобы 1) снизить частоту госпитализаций, 2) обеспечить более экономически эффективную помощь пациентам, которые были госпитализированы, и 3) разработать руководящие принципы клинической практики, которые побуждают поставщиков использовать самые известные методы лечения и, таким образом, улучшать качество ухода. Больница разработала базу данных для объединения клинической информации из разных больничных источников в центральный регистр. База данных была расширена за счет включения информации о встречах с мэйнфрейма плана медицинского обслуживания, что позволило создать полный реестр всех участников, страдающих астмой, в плане медицинского обслуживания.Эта информация, наряду с данными о рецептах, позволила идентифицировать всех участников плана медицинского страхования, страдающих астмой, независимо от того, были ли они осмотрены в CMH, и полностью отслеживать их с помощью моделей использования рецептов.

Стратификация пациентов по клинической степени тяжести и обращению в больницу была проведена для обеспечения наиболее рентабельного лечения астмы и распределения больничных ресурсов там, где они приносят наибольшую пользу. Степень тяжести астмы также использовалась для определения результатов работы; е.g., врачи, выписывающие рецепты для пациентов с устойчивой астмой. Вмешательства включали обучение и использование руководств по клинической практике. Инструктор по астме был нанят для работы в клинике первичной медико-санитарной помощи 2 дня в неделю, чтобы обеспечить стандартизированное обучение по астме, повысить осведомленность о надлежащем ведении астмы и вдохновить на желаемые изменения в поведении медработников. Инструктор по лечению астмы в больнице обучал навыкам самоконтроля при астме. Поставщикам услуг было рекомендовано подготовить для пациентов планы действий по борьбе с астмой.Легко читаемые карточки действий при астме с цветовой кодировкой были разработаны для использования в обучении самоконтролю.

Персонал разработал Руководство по клинической практике астмы (CPG) для стандартизации лечения астмы. Был разработан алгоритм, описывающий весь случай астмы в больнице, от обращения в службу неотложной помощи до пребывания в стационаре и, наконец, до планирования выписки. CPG была доступна всем поставщикам медицинских услуг на внутреннем веб-сайте, связанном с электронной системой ввода заказов, чтобы минимизировать ошибки.Результаты были включены непосредственно в CPG, чтобы можно было отслеживать клинические исходы и работу поставщиков.

Дизайн оценки:
Когортное исследование, сравнивающее результаты между двумя группами пациентов с астмой, пролеченных в больнице: управляемыми пациентами (Family Health Partners) (FHP) и пациентами, не получающими лечение по программе Medicaid (не-FHP).

Размер выборки:
Размер выборки варьировался в зависимости от меры (экстренное использование или госпитализация). Точное количество не известно.

Показатели / результаты:
Показатели исхода включали госпитализацию, затраты и качество жизни (QoL). Большинство госпитализаций по поводу астмы происходили осенью, при этом базовый уровень госпитализации проводился в течение всех сезонов. В течение 1997 и 1998 гг. Пик госпитализаций приходился на осень как для пациентов группы FHP, так и для пациентов, не получавших FHP. В 1999 и последующие годы пик наблюдался только у пациентов, не страдающих ЗСН. Основным эффектом госпитального вмешательства было сокращение пикового использования для пациентов, застрахованных по программе FHP.Стоимость стационарного лечения астмы в расчете на одного пациента в 1997–1998 гг. Составляла в среднем 6 422 доллара США для участников программы FHP и 6 402 доллара США для лиц, не являющихся участниками программы FHP. Стоимость стационарного лечения астмы для членов FHP упала в 1998–1999 гг. В среднем до 4 266 долларов США, в то время как лечение астмы для лиц, не являющихся членами FHP, почти не изменилось и составило 6 398,00 долларов США за прием. Данные о QoL были получены от случайно выбранной группы неуправляемых и контролируемых пациентов. Данные были собраны при первом посещении, когда участники управляемой группы получили образование по астме и план действий по лечению астмы, а также при двух новых последующих посещениях.Исходный показатель качества жизни для пациентов и лиц, осуществляющих уход, в обеих группах составлял 4,5. В управляемой популяции оценка качества жизни лиц, осуществляющих уход, повысилась до 5,2 к началу второго визита (изменение на 0,5 балла считается клинически значимым). Качество жизни пациента остается неизменным. При последующих посещениях пациенты также сообщили об улучшении качества жизни. Качество жизни неуправляемых пациентов не улучшилось. Программа CMH по лечению астмы привела к уменьшению количества госпитализаций, улучшению качества жизни детей и их опекунов, а также к снижению затрат на лечение на 37,5%.

Доступные материалы:
Нет


Снижение воздействия дыма на детей, больных астмой

Ссылка на статью:
Hovell MF, Meltzer SB, Zakarian JM, Wahlgren DR, Emerson JA, Hofstetter CR, Leaderer BP, Meltzer EO, ​​Zeiger RS, OConnor RD и др. Снижение воздействия табачного дыма в окружающей среде среди детей-астматиков: контролируемое исследование. Сундук, август 1994 г .; 106 (2): 440-446.

Wahlgren DR, Hovell MF, Meltzer SB, Hofstetter R, Zakarian JM.Снижение воздействия табачного дыма в окружающей среде у детей-астматиков. Chest Jan 1997; 111 (1): 81-88.

Место вмешательства:
Детская поликлиника

Целевая группа:
Дети в возрасте 6-17 лет, страдающие астмой, и, по крайней мере, один из родителей, которые курили сигареты

Описание программы:
Программа поведенческой медицины, направленная на сокращение воздействия табачного дыма из окружающей среды на детей, страдающих астмой (ETS).

Программа состояла из (1) шестимесячной серии консультационных сессий, направленных на снижение воздействия ETS с участием целевых родителей и детей, (2) регулярных посещений клиники, (3) двухнедельных интервалов мониторинга перед посещениями клиники (с дневниками сеансов) ) и (4) стандартное медицинское обслуживание.Между сеансами консультирования пациенты использовали дневники для записи показаний измерителя пикового потока и симптомов. Методы модификации поведения, такие как контроль стимулов, формирование и личная обратная связь, были включены в программы, разработанные для каждой семьи.

Дизайн оценки:
Рандомизированное клиническое исследование с использованием трехгруппового дизайна с повторными измерениями.

В соответствии с планом семьи были отнесены к (1) экспериментальной группе, которая получала консультации, наблюдала за воздействием дыма на пациентов и наблюдала за симптомами астмы у пациентов, (2) группа, которая не получала консультации, но занималась теми же видами мониторинга, или (3) ) контрольная группа, которая получала обычную помощь.Семьи измеряли шесть раз за двенадцать месяцев. ANOVA использовался для выявления различий между группами.

Размер выборки:
91 семья набрана из четырех крупных детских аллергологических клиник в Сан-Диего.

Были собраны данные и проведен окончательный анализ 79 семей.

Конечные показатели / результаты:
Были собраны данные о воздействии ETS на детей, а мониторинг окружающей среды использовался для проверки данных родителей о воздействии табака и курении.Воздействие сигарет родителей дома снизилось для всех групп. Экспериментальная группа снизила воздействие ETS на детей на 79%, в контрольной группе - на 42%, а в контрольной группе - на 34%. ANOVA выявил значительный (p <0,05) эффект программы с течением времени. Спустя 1 год только в экспериментальной группе наблюдалось снижение воздействия ETS дома для всех курильщиков. Группа наблюдения увеличила воздействие на 14%, а группа обычного лечения увеличилась со временем на 22%.

Наличие протокола / материалов:
Протокол и материалы не доступны для широкого распространения.

Пример:
Нет


Сеть между семьей и семьей

Ссылка на статью:
Ирейс Х.Т., Чернов Р., ДеВет К.А., Дим Ю. Результаты рандомизированного контролируемого исследования программы поддержки на уровне местного сообщества для семей с детьми с хроническими заболеваниями. Архив детской и подростковой медицины 2001; 155 (7): 771-7.

Чернофф Р.Г., Ирейс Х.Т., ДеВет К.А., Ким Ю.Дж. Рандомизированное контролируемое исследование программы поддержки на уровне общины для семей с детьми с хроническими заболеваниями.Педиатрические исходы. Архивы детской и подростковой медицины 2002; 156 (6): 533-9.

Место вмешательства:
Мероприятие по поддержке семьи на уровне сообщества и соответствующие специализированные и общие педиатрические клиники и практики в столичном городе Балтимор, штат Мэриленд.

Целевая группа:
Исследование было направлено на матерей детей в возрасте 7–11 лет, у которых был диагностирован диабет, серповидноклеточная анемия, кистозный фиброз или астма.Каждый ребенок лечился в поликлинике или педиатре. Соответствующие критериям участники жили в радиусе 50 миль от Балтимора, в их семье был телефон, а основным лицом, оказывающим помощь, была женщина, говорящая по-английски. Чтобы быть включенным в исследование в качестве больного астмой, ребенок должен был иметь заболевание средней или тяжелой степени, ежедневно получать лекарства и хрипеть 2-3 раза в неделю или иметь по крайней мере одно посещение больницы или отделения неотложной помощи за предыдущие 6 месяцев.

Описание программы:
Родители детей с хроническими заболеваниями подвергаются высокому риску вторичных проблем психического здоровья (например,г., тревога и депрессия). Целью этого исследования было оценить потенциальные изменения в материнском психическом здоровье, тревоге и депрессии после участия в программе для семей с детьми с отдельными хроническими заболеваниями, включая астму. Участники набирались через директоров клиник или педиатров. Сетевым матерям (матерям старших детей с такими же заболеваниями, как и у матери, участвовавшей в программе) была назначена от одной до семи матерей, участвовавших в программе. Сетевые Матери установили телефонные контакты раз в две недели, семь личных посещений (обычно в доме субъекта) и три специальных семейных мероприятия.

Дизайн оценки:
Дизайн исследования представлял собой рандомизированное контролируемое клиническое исследование с повторными измерениями с интервалом в один год. Интервью 45-90 минут проводилось на исходном уровне и через 12 месяцев после исходного уровня. Промежуточные интервью продолжительностью 15-20 минут проводились по телефону через 4, 8 и 16 месяцев после исходных данных для каждого участника. Матери получали компенсацию за их время и усилия. Дети из контрольной группы получали стандартную клиническую помощь, а мать получила контактную информацию опытного родителя, которому они могли бы позвонить, если захотят.

Показатели / результаты:
Участники экспериментальной группы сообщили о более низких уровнях тревожности после вмешательства по сравнению с их исходными оценками. Напротив, участники контрольной группы сообщили о более высоком уровне тревожности через 1 год после исходного. Анализы показали, что эффект вмешательства был особенно выражен для матерей, которые изначально были очень тревожными. Средний балл тревожности для матерей экспериментальной группы, которые сообщили, что у них было хорошее, удовлетворительное или плохое здоровье на исходном уровне, снизился с 26.От 4 до 23,9 в период вмешательства. Напротив, средний балл тревожности для матерей контрольной группы, которые сообщили о своем хорошем, удовлетворительном или плохом здоровье на исходном уровне, увеличился с 24,8 на исходном уровне до 26,5 через двенадцать месяцев. Вмешательство не оказало заметного эффекта на симптомы депрессии, возможно, из-за низкого исходного уровня. Однако после контроля базовой тревожности в экспериментальной группе наблюдалось существенное снижение тревожности. Исследование показало, что меры по поддержке семьи могут иметь положительное влияние на тревожность матери.

Используя пороговую оценку, которая указывает на меру адаптации и дезадаптации, 19% в экспериментальной группе и 15% в контрольной группе оказались ниже этой пороговой точки, то есть находились в категории дезадаптации на исходном уровне. При последующем наблюдении 10% детей экспериментальной группы и 21% детей контрольной группы набрали баллы ниже этого порогового значения. Исследование показало, что вмешательство по поддержке семьи оказало умеренное положительное влияние на адаптацию детей с отдельными хроническими заболеваниями.Исследователи не обнаружили влияния вмешательства на показатели детской тревожности, депрессии или самооценки.

Размер выборки:
Всего в исследовании участвовала 161 семья. Из них 73 человека в экспериментальной группе и 66 в контрольной группе завершили исследование.

Наличие протокола / материалов:
Протокол и материалы не доступны для широкого распространения. Однако руководство по внедрению вмешательства можно запросить у Dr.Генри Айрис, главный исследователь этого исследования, отправил письмо на адрес [email protected]

Пример:
Нет


Интерактивная мультимедийная программа для контроля и отслеживания астмы (IMPACT)

Ссылки на статьи:
Krishna S, Francisco BD, Balas EA, Konig P, Graff GR, Madsen RW. Интерактивная мультимедийная образовательная программа по астме с подключением к Интернету: рандомизированное исследование. Педиатрия 2003; 111: 503-511.

Место проведения вмешательства:
Клиника астмы

Целевая группа:
Дети в возрасте до 18 лет с подтвержденным диагнозом астмы любой степени тяжести

Описание программы:
Программа была разработана, чтобы определить: 1) будет ли добавление интерактивной мультимедийной образовательной программы по астме значительно улучшить знания детей и лиц, осуществляющих уход за астмой, и 2) будет ли это увеличение знаний об астме в значительной степени связано с исходами болезни. и использование ресурсов здравоохранения среди детей с астмой по сравнению с контрольной группой.При зачислении участники заполнили «Резюме астмы со времени последнего посещения», опросник по педиатрической помощи при астме и анкету по качеству жизни для лиц, осуществляющих уход за педиатрическими больными астмой. Данные были собраны во время двух последующих посещений, запланированных примерно через 3 месяца и 12 месяцев после включения в исследование. И группа вмешательства, и контрольная группа получили инструкции от практикующей медсестры, используя печатные и устные методы обучения. Эта инструкция последовала за серией «Уход за детьми с астмой» с использованием 26 инструкций, посвященных пониманию астмы, избранным устройствам, лекарствам и факторам окружающей среды.Во время визитов в клинику каждый ребенок или опекун проходили индивидуальное обучение, чтобы гарантировать правильное использование устройств и лекарств. Все семьи получили индивидуализированный компьютерный план действий по борьбе с астмой с подробными инструкциями по ежедневному ведению себя и руководящими принципами действий при обострениях и чрезвычайных ситуациях.

В дополнение к обычному обучению пациентов, дети и семьи интервенционных групп использовали интерактивную мультимедийную программу для контроля и отслеживания астмы (IMPACT) во время обычных визитов в офис.Компакт-диск IMPACT Kids состоит из виньеток, охватывающих базовую патофизиологию астмы, триггеры окружающей среды, лекарства быстрого облегчения и контроля, а также стратегии контроля и лечения астмы. Программа включает в себя принципы самоуправления в интерактивном формате, состоящем из анимированных уроков, каждый средней продолжительностью в минуту. Десять уроков представляют сценарии из реальной жизни и требуют решения об альтернативных вариантах поведения, которые могут повлиять на астму. Другие уроки включают занятия, в которых дети учатся более точно описывать свои симптомы и прием лекарств.IMPACT использовал Интернет и веб-сервер для удовлетворения индивидуальных потребностей обучения (в зависимости от того, как участники ответили на вопросы, заданные на уроках). Программа была доступна детям и семьям только во время посещения клиник. Программа отслеживала успеваемость отдельных детей и генерировала стандартизированные отчеты, чтобы помочь детям, семьям и школам фиксировать текущий уровень симптомов и использование лекарств. Программа была завершена примерно за 1,3 часа, хотя фактическое время варьировалось в зависимости от индивидуального уровня чтения и понимания.Программа использовалась во время ожидания в процессе работы клиники между регистрацией жизненно важных функций пациента, спирометрией, физическим обследованием, обсуждением терапевтических вариантов и обучением при выписке. Она эффективно использовала время участников, не вызывая дополнительных расходов на персонал.

Если ребенку было меньше 7 лет, родитель использовал программу, и его знания оценивались. Дети в возрасте 7–17 лет использовали программу, а их родители наблюдали. На каждом сеансе обучения IMPACT сначала представлял просмотренные ранее уроки, из которых были введены неправильные ответы, а затем новое содержание.Пользователи продвигались линейно через 44 урока. IMPACT включал в себя несколько типов уроков, в том числе традиционные обучающие ролики, сценарии принятия решений и упражнения для улучшения способности ребенка сообщать о симптомах и употреблении лекарств.

Дизайн оценки:
Был использован подход рандомизированного контролируемого исследования.

Размер выборки:
В исследовании участвовало 238 детей с астмой, посещавших клинику детской легочной и аллергологической клиники Университета Миссури - Колумбия, направленная их лечащими врачами по поводу астмы.

Показатели / результаты:
Показатели конечных результатов включали изменения в знаниях об астме, использование лекарств быстрого спасения, симптомы астмы, пропущенные школьные дни и посещения неотложной помощи. Знания об астме значительно улучшились в подгруппах вмешательства: лица, осуществляющие уход за детьми в возрасте 0–6 лет, лица, осуществляющие уход за детьми в возрасте 7–17 лет, и дети в возрасте 7–17 лет. К 12 месяцам количество дней с симптомами астмы уменьшилось с 81 до 51 дня в году. Уровень пропусков занятий значительно снизился: 5.4 дня на ребенка в учебном году для детей вмешательства по сравнению с сокращением всего на 1,6 дня для детей контрольной группы. Количество экстренных визитов среди участников интервенционной группы также значительно снизилось с 1,93 в год до 0,62. Дети экспериментальной группы использовали значительно более низкую среднесуточную дозу ингаляционных кортикостероидов после третьего посещения.

Доступные материалы:
Д-р Сантош Кришна, Школа общественного здравоохранения, Университет Сент-Луиса, 3545 Lafayette Ave., Suite 300, Сент-Луис, M0 63104; телефон (314) 977-8280; [email protected]


Управление астмой

Ссылка на статью:
Кларк Н.М., Фельдман С.Х., Эванс Д., Дузи О., Левисон М.Дж., Василевски Ю., Каплан Д.Л., Рипс Д.Л., Меллинс РБ. Лучшее управление: дети, родители и астма. Обучение и консультирование пациентов 1986; 8: 27-38.

Место проведения вмешательства:
Детские аллергологические клиники в Гарлеме, больницы Св. Луки-Рузвельта и пресвитерианские больницы в Нью-Йорке, штат Нью-Йорк

Целевая группа:
Дети преимущественно афроамериканского и латиноамериканского происхождения в возрасте от 4 до 17 лет, которым врач и опекуны поставил диагноз астмы

У детей было как минимум одно посещение клиники и один эпизод свистящего дыхания в прошлом году.

Описание программы:
Программа санитарного просвещения, основанная на идее семейного лечения астмы.

Эта концепция прямо признает, что педиатрическое самостоятельное лечение астмы часто включает участие и руководство со стороны родителей и других членов семьи. Основываясь на предыдущих интервью с детьми-астматиками, их родителями и врачами, программа была разработана, чтобы дать семьям лучшее понимание медицинских аспектов астмы и того, что они могут сделать как единое целое, чтобы помочь ребенку лучше справиться с астмой.Программа основана на теории самоэффективности и идее Фрире о том, что совместный диалог может привести к более эффективным навыкам решения проблем у взрослых. Программа, состоящая из шести еженедельных занятий, также была разработана с учетом особенностей развития участвовавших в ней детей. Он был доставлен на испанском и английском языках.

Схема оценки:
Детей случайным образом распределили в контрольную и экспериментальную группы. Все группы братьев и сестер держались вместе.Дети и родители были опрошены до начала исследования и через год после его завершения. На основании данных интервью для каждого ребенка были построены индексы ведения до и после астмы. Также были проверены медицинские и школьные записи. Для анализа данных использовались ANOVA и статистика хи-квадрат.

Размер выборки:
600 участников

310 детей с астмой и 290 родителей были включены в группу вмешательства или в контрольную группу. 207 детей попали в группу вмешательства, а 103 - в группу контроля.

Конечные показатели / результаты:
Данные были собраны, чтобы определить, насколько хорошо программа достигла своих целей по обучению семей тому, как устанавливать реалистичные руководящие принципы для действий детей; как предотвратить, контролировать и лечить приступы; как вводить лекарства; как получить полезную информацию от врачей; а как улучшить успеваемость ребенка - это школа. Родители в экспериментальной группе значительно улучшили свои способности предотвращать и контролировать детские приступы, а также устанавливать более разумные ограничения на физическую активность.Дети продемонстрировали улучшение в использовании нескольких методов самоконтроля при астме. Также выяснилось, что родители были более уверены в способности своего ребенка справиться с астмой.

Наличие протокола / материалов:
Протокол и материалы не доступны для широкого распространения.

Пример:
Нет


Национальное совместное исследование городской астмы (NCICAS)

Ссылка на статью:
Evans R, Gergen P, Mitchell H, Kattan M, Kercsmar C, Crain E, Anderson J, Eggleston P, Malveaux FJ, Wedner HJ.Рандомизированное клиническое испытание по уменьшению астмы

.

Смотрите также