Роль медицинской сестры при оказании помощи пациентам с бронхиальной астмой


Роль медицинской сестры в оказании помощи пациентам с бронхиальной астмой

Бронхиальная астма (БА) в конце уходящего века стала одной из наиболее распространенных патологий человека.

Клинические проявления болезни были известны врачам давно, описание характерных приступов было сделано более 3 тыс. лет назад.

Систематические эпидемиологические исследования последних 25 лет показали, что астма достигла уровня 5–10 % среди взрослого населения, а среди детей — практически 10–14 %.

В настоящее время бронхиальная астма представляет серьезную экономическую, социальную и медицинскую проблему. Число больных БА во всем мире достигло 300 млн человек. В большинстве регионов продолжается рост заболеваемости, и к 2025 г. число больных увеличится на 100–150 млн человек.

Причина каждой из 250 смертей в мире — БА, которую большинстве случаев можно было предотвратить.

Социальная значимость БА определяется не числом лиц с этим диагнозом, а ее местом в общей патологии человека.

Она обусловливает 1,4 % всех госпитализаций, 1,5 — всех инвалидов, 0,2 % общей смертности населения. В общем БА сокращает среднею продолжительность жизни у мужчин с БА на 6,6 лет, а у женщин на 13,5 лет. Мировое медицинское сообщество предпринимает интенсивные попытки выработки единых подходов к диагностике и лечению этой патологии.

Высокая распространенность и социально-экономическое влияние БА на жизнь общества и каждого пациента обусловливают необходимость предупреждения и своевременного выявления факторов риска, адекватность проводимой терапии, профилактики обостренийзаболевания. И в этом большая роль отводится медицинской сестре. В связи с тем вопросы изучения сестринского ухода при БА и определение роли медицинской сестры в оказании помощи пациентам являются актуальными и своевременными.

  1. На основании изучения научнометодической литературы раскрыть следующие понятия: «этиология», «предрасполагающие факторы», «триггеры», «патогенез», «к линика», «нарушение потребностей пациента», «настоящие приоритетные и потенциальные проблемы пациента на госпитальном этапе», «принципы лечения», «профилактика», «прогноз при бронхиальной астме».
  2. Изучить роль медицинской сестры в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах при бронхиальной астме.
  3. Определить роль медицинской сестры в подготовке пациента к пров е д е н и ю л еч е б н о - д и а гн о с тич е с к и х вмешательств.
  4. Проанализировать профессиональную деятельность медицинской сестры при осуществлении сестринского ухода и лечебно-диагностических вмешательств при бронхиальной астме на примере работы палатной медицинской сестры терапевтического отделения.
  5. Проанализировать роль сестринского персонала городской «Астма-школы» в повышении информированности пациентов и его активного включения в лечебный процесс

Бронхиальная астма — мультифакторная болезнь, и на ее распространенность и тяжесть течения влияют генетические факторы, микроокружение, климат, уровень развития общества, материальная обеспеченность, социальная и расовая принадлежность, а также до конца непонятные глобальные факторы.

Дипломная работа «Роль медицинской сестры в организации помощи пациентам детского возраста с бронхиальной астмой»


Бюджетное учреждение
профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
«Нижневартовский медицинский колледж»
РОЛЬ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ В ОРГАНИЗАЦИИ ПОМОЩИ ПАЦИЕНТАМ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА С БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМОЙ
Выпускная квалификационная работа
по специальности 060501 Сестринское дело
Квалификация «Медицинская сестра/Медицинский брат»
Выполнила Киселева Мария Александровна
Группа 302
Нижневартовск, 2016
НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:
Преподаватель педиатрии: Рожкова Наталья Дмитриевна

РЕЦЕНЗЕНТ:
Преподаватель: Югова Мария Александровна
Выпускная квалификационная работа рекомендована к защите на заседании методического объединения ПМ.02, протокол № ____ от _____________.
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ ……………………………………………………5
ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ……………………………………….6
ВВЕДЕНИЕ ...…………………………………………………………………..7
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМЫ:
1.1. Бронхиальная астма: понятие, классификация, факторы риска, этиология, патогенез …………………………………………………………10
1.2. Клинические проявления ……………………………………………......16
1.3. Методы диагностики …………………………………………………….18
1.4. Осложнения ……………………………………………………………....21
1.5. Лечение бронхиальной астмы ………………………………………......22
1.6. Профилактика бронхиальной астмы …………………………………...30
ГЛАВА 2. РОЛЬ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ В ОРГАНИЗАЦИИ ПОМОЩИ ПАЦИЕНТАМ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА С БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМОЙ
2.1. Роль медицинской сестры в организации помощи

Медицина. Сестринский уход при бронхиальной астме

Существует множество заболеваний, которые представляют опасность для жизни человека. Одним из них является бронхиальная астма. Вылечить данную патологию полностью нельзя, но можно держать под контролем. Опасность представляют приступы, которые начинаются неожиданно. Многие пациенты научились справляться с приступами в домашних условиях. Особенно тяжело детям, ведь они не всегда понимают и могут объяснить, что с ними происходит. В такие моменты необходима медицинская помощь. Рассмотрим, в чем заключается сестринский уход при бронхиальной астме. Каковы его принципы и особенности?

Что такое бронхиальная астма

Несколько слов о самой болезни. Бронхиальная астма относится к аллергическим заболеваниям. Источником могут стать продукты, пыль, пыльца растений, шерсть животных. Стойкий аллергический воспалительный процесс дыхательных путей захватывает слизистую носа и распространяется до самых мелких бронхов и бронхиол. Один из характеризующих признаков патологии - это приступы удушья. На то, как будет развиваться болезнь, влияет множество разных факторов. К таким относят:

  • Наследственную предрасположенность.
  • Повышенную чувствительность бронхов.
  • Повышенное количество иммуноглобулинов Е.

Бронхиальная астма часто встречается в детском возрасте. И одной из причин развития патологии являются частые респираторные заболевания. В этом случае сестринский уход при атопической бронхиальной астме включает информирование взрослых о важности профилактики простудных заболеваний. Если болезнь не проходит продолжительное время, то это может привести к инвалидизации ребенка в самых тяжелых формах, даже к смерти.

Для каждого случая лечение подбирается индивидуально. В него входит:

  • Соблюдение диеты.
  • Проведение медикаментозной терапии.

В силу того, что приступы повторяются и представляют опасность для жизни, родители больных детей и взрослые должны уметь пользоваться ингалятором. Обучить этому обязана медицинская сестра. В чем заключается сестринский уход при бронхиальной астме, рассмотрим далее.

Этапы сестринского процесса

Необходимо соблюдать при таком заболевании, как бронхиальная астма, уход и сестринский процесс в отношении пациента. Это залог скорейшего выздоровления и снижения частоты приступов болезни.

Хочется отметить, что сестринский уход может быть:

  • Зависимым. Медсестра выполняет указания врача.
  • Взаимозависимым. Процесс осуществляет вся медицинская бригада.
  • Независимым. Медсестра действует самостоятельно.

Рассмотрим этапы сестринского процесса при бронхиальной астме:

1. Опрос пациента и сбор информации о развитии заболевания. Важно получить следующие данные:

  • В случае с детьми, опрашивают родителей или родственников.
  • Выявление сопутствующих патологий у пациента.
  • Наличие аллергических заболеваний у родителей или родственников.
  • Непереносимость лекарственных препаратов.
  • Выясняют, как часто случаются приступы, свистящее дыхание, отдышка.
  • Характер кашля в утренние и ночные часы.

2. Проводят осмотр пациента:

  • Занятая поза пациента.
  • Состояние кожных покровов.
  • Имеются ли хрипы.
  • Каков характер отдышки.

Характер сердечного ритма.

В конце осмотра производят замер артериального давления, пульса.

3. Выделяют имеющиеся проблемы у пациента:

  • Нарушение дыхания.
  • Отсутствие аппетита.
  • Проблемы со сном.
  • Имеется ли отдышка.
  • Кашель с вязкой мокротой.
  • Тахикардия. При этом возрастает риск развития пневмоторекса, сердечной недостаточности, эмфиземы, ателектаза.

4. Планируется оптимальный уход за пациентом, который согласовывается с лечащим врачом.

5. Реализация плана, а именно, сестринский уход за пациентами с бронхиальной астмой.

6. Оценивание результата ухода, прогноз для пациента на будущее.

Далее рассмотрим действия медицинской сестры в условиях стационара.

Сестринский уход при бронхиальной астме в стационаре

Сестринский уход в стационаре должен состоять из следующих пунктов:

  • Оказывать психологическую поддержку пациенту. Следить за соблюдением режима дня. Расширять багаж знаний о бронхиальной астме, о ее профилактике и особенностях лечения.
  • Необходимо организовать правильный рацион и осуществлять контроль за соблюдением режима питания.
  • Правильно организовать досуг пациента.
  • В палате должна проводиться регулярная влажная уборка, проветривание. Это существенно снизит риск развития приступов у пациента. Контролировать регулярную смену белья.
  • Необходимо контролировать соблюдение правил гигиены.
  • Осуществлять проведение базовых терапевтических процедур. Обучить правилам использования ингалятора и ДАИ, а также методике проведения пиклоуметрии. Сопровождать больного на диагностические процедуры, а также объяснять их значимость и цель. Предупредить родителей и пациентов о возможном развитии побочных реакций при приеме медикаментов.
  • Осуществлять наблюдение за процессом лечения. Узнавать появляющиеся жалобы, побочные реакции, о температуре тела, ЧСС, ЧД. А также следить регулярно за характером кашля, отдышки. Вовремя реагировать на возникающие побочные реакции на лекарства. Обо всем сообщать лечащему врачу.

Сестринский уход при бронхиальной астме будет эффективным при соблюдении всех этапов.

Решение проблем пациента при бронхиальной астме

Как указано выше, у пациента при бронхиальной астме есть проблемы, угрожающие и усложняющие жизнь, которые уметь решать входит в обязанности медицинской сестры. Перечислим еще раз эти проблемы:

  • Кашель с мокротой.
  • Состояние паники.
  • Возможно удушье.
  • Развитие дыхательной недостаточности.
  • Опасность гипоксии.

Все эти состояния существует вероятность перенести при бронхиальной астме. Как необходимо действовать в таких ситуациях, в чем заключается сестринский уход?

При кашле с мокротой действия должны быть следующими:

  • Обеспечить введение бронходилататоров при помощи небулайзера.
  • Своевременно давать муколитики перорально, назначенные врачом.
  • Оказывать содействие в использовании ингалятора. Может быть «Амброксол», « Ацитилцистеин».
  • Контролировать выход секрета у тяжелобольных пациентов.
  • Фиксировать в листе наблюдения: частоту и особенности дыхания, цвет кожных покровов, характер отделяемого секрета.

Действия при панике у больного бронхиальной астмой.

В начале приступа пациентов охватывает чувство паники, страх удушья. Сестринский уход заключается в следующих шагах:

  • Провести спокойную и убедительную беседу спациентом, объяснить механизм возникновения.
  • Объяснить принципы лечения и возможные последствия патологии, но не пугать больного.
  • Успокоить пациента в момент приступа, посидеть с ним рядом, поговорить.

Сестринский уход при бронхиальной астме у детей обязательно включает обучение родителей. Контролировать свои эмоции и спокойно приступать к оперативной помощи. А также снимать стресс у ребенка.

Далее рассмотрим сестринский уход в решении более сложных ситуаций.

Действия при удушье и дыхательной недостаточности

Состояние дыхательной недостаточности характеризуется учащением пульса, поднятием артериального давления, приступами тахикардии. Сестринский уход заключается в контролировании сердечных показателей и нормализации их в течение суток. Контроль необходимо сохранять после приступа еще час. Возможно назначение врачом «Нефидипина» или «Кордафена». Нельзя в такие периоды назначать бетаблокаторы.

Удушье является довольно опасным для пациента состоянием. В чем заключается сестринский уход в таких случаях:

  • Помочь человеку занять сидячее положение.
  • Ослабить ворот, освободить от тесной одежды.
  • В помещение обеспечить хороший приток воздуха.
  • Провести ингаляцию с препаратом «Атровент» для взрослых, для детей используют «Сальбутамол».
  • Только по назначению врача вводить «Эуфиллин».
  • Необходимо подготовить кислородный аппарат, если ситуация усугубится.
  • Можно ставить горчичники, если нет на них аллергической реакции.

Если наблюдается гипоксия у пациента, сестра должна проводить повторные кислородные ингаляции. В течение суток вести наблюдение за пациентом. У ребенка при гипоксии, как правило, может сильно снизиться артериальное давление. В этом случае необходимо ввести «Кордиамин» или «Этимизол» внутримышечно. После инъекций важно следить за такими показателями, как пульс, давление, температура, дыхание. Сестринский уход при бронхиальной астме в моменты обострений играет самую важную роль, так как есть угроза жизни пациента. От поведения медицинского персонала зависит жизнь пациента.

Особенности сестринского ухода за детьми

Сестринский уход при бронхиальной астме у детей основывается на активной работе с родителями:

  • Необходимо провести беседу с родителями о необходимости стационарного лечения. Также о важности исполнения всех предписаний врача, о возможных осложнениях. Рассказать о соблюдении щадящего режима ребенком, особенно, что касается органов дыхания.
  • Родители должны способствовать соблюдению диеты ребенком.
  • Маме и папе необходимо объяснить важность эмоционального состояния малыша. Нервные стрессы и перенапряжение повышают риск развития приступа.
  • Если ребенок проходит лечение в стационаре, пусть с ним будут его любимые книги, игрушки.
  • Необходимо осуществлять контроль над проведением влажной уборки, проветривания, соблюдением гигиенических процедур.
  • Важно обучить родителей пользоваться ингалятором и вести дневник контроля над состоянием ребенка. При прохождении процедур сестра должна присутствовать и осуществлять контроль над их проведением.
  • По окончании стационарного лечения медсестра должна объяснить ребенку и родителям важность соблюдения диеты, предписаний врача и регулярных осмотров.

Бронхиальной астмой болеют не только дети, но и взрослые. Рассмотрим особенности ухода за ними.

Особенности сестринского ухода за взрослыми

Сестринский уход при бронхиальной астме у взрослых заключается в следующем:

  • Обеспечение соблюдения палатного режима пациентом.
  • Своевременно проветривать и осуществлять влажную уборку помещения.
  • Эффективность лечения поддерживать соблюдением гипоаллергенной диеты, следить за тем, что приносят родственники больному, провести с ними на этот счет беседу, чтобы исключить любые аллергены.
  • Регулярно проводить наблюдения и фиксировать их в специальном журнале. За ЧСС, артериальным давлением, температурой, цветом кожных покровов, частотой дыхания.
  • Обучить пользоваться карманным ингалятором.
  • Провести беседу о важности влажных уборок в помещении, соблюдении диеты, о вреде курения.
  • Научить выполнению дыхательной гимнастики.

Оказание неотложной помощи при приступе

Приступ может начаться неожиданно и быстро развиваться. Появляется отдышка, кожные покровы синеют, дыхание становится свистящим, шумным.

Действие сестры в таких случаях заключаются в следующем:

  • Прежде всего, обеспечить приток воздуха.
  • Ввести внутривенно «Эуфиллин» с изотоническим раствором "Хлорида натрия".
  • Необходимо выяснить, сколько раз использовал пациент ингалятор, и какой, чтобы не ухудшить состояние пациента из-за передозировки препарата.
  • Если пульс выше 90 ударов в минуту, необходимо введение «Строфантина», «Коргликона» подкожно или «Эфедрина» внутримышечно.
  • Провести ингаляцию с препаратом «Астмопент», «Сальбутамол».
  • Ингаляции с увлажненным кислородом.
  • Регулярно измерять пульс, следить за кашлем, отхождением мокроты, за дыханием и АД.

Все препараты медицинская сестра должна вводить строго по назначению врача. Если приступ затягивается, и проводимая терапия не оказывает должного эффекта, такое состояние называется астматическим статусом.

Астматический статус

Это приступ удушья в затянувшейся форме. Этому состоянию характерны еще такие признаки:

  • Дыхательная недостаточность.
  • Бронхолитики не оказывают должного эффекта.
  • Дыхание шумное.
  • Синюшность кожных покровов и слизистой.
  • Одутловатость лица.
  • Артериальное давление низкое, при этом наблюдается тахикардия.
  • Также можно заметить заторможенность пациента.

При таких симптомах необходима срочная реанимация пациента. Сестринский уход при бронхиальной астме в реанимации заключается в следующем:

  • Запретить применение карманного ингалятора.
  • Провести кислородную терапию.
  • Провести инфузионную терапию.
  • Ввести «Эуффилин» внутривенно.
  • «Гепарин» внутривенно.
  • «Преднизадол» внутривенно каждые 4 часа.

Особенности сестринского ухода при бронхиальной астме заключаются в умении сохранять спокойствие, выполнять указания врача, не допускать состояния паники у пациента. Также сестра должна уметь обращаться с инновационными техническими средствами и применять новые методики в оказании помощи.

Для того чтобы проводить реанимационные действия, она должна иметь специальное образование.

Цель сестринского ухода при бронхиальной астме

Очень большую роль играет сестринский уход за больными бронхиальной астмой. Именно медсестра ведет наблюдение, замечая и фиксируя все изменения. Выделим несколько целей, в которых заключается сестринский уход:

  • Снизить или исключить приступы в ночное время.
  • Исключить обращения за неотложной помощью.
  • Обострения снизить до минимума.
  • Нормализовать функцию легких.
  • Снизить риск проявления побочных реакций от противоастматических препаратов.
  • Достигнуть долгого периода ремиссии.

Цели достигаются при грамотном выполнении всех этапов сестринского ухода за больным бронхиальной астмой. Это очень важно.

Принципы сестринского ухода при бронхиальной астме следующие:

  • Улучшение качества жизни пациента.
  • Облегчение состояния.
  • Подготовка пациента к возможным методам исследования.
  • Выполнение врачебных предписаний.
  • Устранение внешних раздражителей.
  • Недопущение нервного возбуждения и переутомлений.
  • Помощь в адаптации в социуме.
  • Проведение профилактических мер обострения заболевания.

Из статьи видно, как важен сестринский уход при бронхиальной астме. Медицина не стоит на месте, методы лечения болезни совершенствуются. Разработаны обучающие программы по купированию приступов для детей и родителей. Они заметно уменьшают число обострений, примерно в 2,5 раза. Это улучшает качество жизни пациентов и повышает эффективность лечения.

Курсовая работа "Сестринский процесс при бронхиальной астме"

Бронхиальная астма – одно из самых распространенных заболеваний человечества, которому подвержены люди всех возрастов. В настоящее время число больных БА во всем мире достигло 300 миллионов человек. В большинстве регионов продолжается рост заболеваемости.


Предварительный просмотр


Информация о курсовой работе:
Тема “Сестринский процесс при бронхиальной астме”
Объём: 34 страницы
Тип документа: doc
Размер: 285 кб
Скачать!

Заказать уникальную работу


Алгоритм действия медицинской сестры при приступе бронхиальной астмы

Сестринское вмешательство

Обоснование

  1. При возможности - исключить контакт с причинно значимым аллергеном.

Для предупреждения прогрессирования приступа удушья

  1. Придать пациенту удобное положение - сидя с упором на руки.

Для облегчения дыхания.

  1. Расстегнуть стесняющую одежду.

Для облегчения дыхания.

  1. Обеспечить доступ свежего воздуха.

Уменьшение гипоксии.

  1. Срочно вызвать врача через третье лицо.

Для оказания квалифицированной помощи.

  1. Обеспечить теплым питьем.

Для разжижения мокроты и лучшего ее отхождения.

  1. Применить ДАИ с бронхолитиком (беротек, сальбутамол) или ингаляцию через небулайзер

Для снятия спазма гладкой мускулатуры бронхов.

  1. Приготовить лекарственные препараты:
  • бронхолитики: сальбутамол, тербуталин, беродуал, атровент, эуфиллин
  • ГКС: преднизолон, гидрокортизон и др.

Для оказания квалифицированной помощи.

  1. Постоянно контролировать состояние пациента, пульс, АД, ЧДД, характер мокроты.

Для контроля эффективности оказываемой помощи и своевременного выявления осложнений.

Этапы

Обоснование

I. Подготовка к  процедуре

1

Поприветствовал пациента уважительно и доброжелательно. Представился пациенту.

Установление контакта с пациентом.

2

Объяснил пациенту ход и суть предстоящих действий.

Мотивация пациента к сотрудничеству.

3

Получил согласие пациента.

Соблюдение прав пациента.

4

Подготовил оснащение.

Обеспечение быстрого и эффективного проведения манипуляции.

II. Выполнение  процедуры

5

Вымыл и осушил руки.

Обеспечение инфекционной безопасности.

6

Сообщил пациенту о лекарственном препарате и его побочных действиях.

Соблюдение прав пациента.

7

Продемонстрировал пациенту выполнение процедуры, используя ингаляционный баллончик без лекарственного средства.

Для лучшего усвоения методики выполнения манипуляции.

8

Встал (процедуру лучше выполнить стоя, при невозможности – сидя или лежа).

Более эффективное выполнение манипуляции.

9

Снял с ингалятора защитный колпачок; перевернул баллончик вверх дном и встряхнул его

Лекарственное средство перемешивается и перемещается к отверстию в баллончике.

10

Сделал максимальный вдох.

Подготовка дыхательных путей к вдоху.

11

Мундштук вставил себе в рот, обхватил его губами.

Лекарственное средство должно

распыляться в ротовой полости.

12

Сделал глубокий вдох и одновременно нажал на дно баллончика.

Распыление лекарственного средства перемещение лекарственного средства из ротовой полости по дыхательным путям

13

Извлек мундштук ингалятора изо рта, задержал дыхание на 5-10 сек.

Необходимое время для лучшего всасывания лекарственного средства.

14

Сделал спокойный выдох через нос.

Нормализация дыхания.

15

Попросил пациента имитировать применение ингаляционного баллончика самостоятельно

Обучение пациента.

III. Завершение  процедуры

16

При необходимости повторил п. 7-14.

Обучение пациента.

17

Вымыл и осушил руки.

Обеспечение инфекционной

безопасности

18

Отметил реакцию пациента на обучение.

Документация оценки и реакции пациента на обучение.

Роль медсестер в улучшении результатов лечения пациентов с тяжелой астмой

С тяжелой формой астмы можно бороться с помощью адекватной оценки, поддержки и лечения как в первичном звене, так и в специализированных центрах. Эта статья сопровождается анкетой для самооценки, чтобы вы могли проверить свои знания после ее прочтения

Аннотация

Тяжелая форма астмы оказывает серьезное неблагоприятное воздействие на качество жизни пациентов, использование ресурсов здравоохранения и общество в целом.Обострения астмы могут быть фатальными, и многих смертей, вероятно, можно было бы избежать при соответствующей поддержке пациента, лечении и направлении к специалистам. Медсестры в системе первичной медико-санитарной помощи играют ключевую роль в проверке того, насколько хорошо пациенты справляются со своим состоянием, и при необходимости направляют их. В специализированных службах лечения тяжелой астмы специалисты по дыхательной медсестре оценивают пациентов, помогают определить их подтип астмы и назначать новые методы лечения. В этой статье представлен обзор лечения тяжелой астмы и роли медсестер.

Образец цитирования: Holmes LJ (2017) Роль медсестер в улучшении результатов лечения пациентов с тяжелой астмой. Время ухода [онлайн]; 113: 4, 22-25.

Автор: Линн Дж. Холмс - клиническая медсестра-специалист по тяжелой астме в Северо-Западном центре легких при университетской больнице Южного Манчестера

Введение

В Великобритании около 5,4 миллиона человек живут с астмой, которая является наиболее распространенным хроническим заболеванием.От 5% до 10% из них страдают тяжелой астмой, которая отрицательно сказывается на качестве их жизни (QoL) и имеет более широкие последствия для использования ресурсов здравоохранения и для общества; тяжелые обострения астмы могут привести к летальному исходу.

Медсестры играют жизненно важную роль в оценке, мониторинге и обучении пациентов с астмой первичной, вторичной и третичной помощи. В этой статье представлен обзор роли практикующих медсестер и специалистов по дыхательной медсестре в лечении тяжелой астмы, гарантируя, что пациенты получат правильное лечение при первой же возможности.

Что такое астма?

Астма - хроническое воспалительное заболевание легких сложной этиологии. Дыхательные пути пациентов становятся сверхчувствительными к определенным триггерам, включая шерсть животных, табачный дым, клещей домашней пыли, загрязнения и пыльцу. Воздействие триггера способствует сужению бронхов и воспалению дыхательных путей, что приводит к постоянной инфильтрации воспалительных клеток (включая эозинофилы, базофилы и тучные клетки), секреции провоспалительных цитокинов (включая интерлейкин [IL] -4, IL-5 и IL-13) и накопление воспалительных клеток в дыхательных путях (Chung, 2015).Продолжающееся воспаление дыхательных путей приводит к утолщению гладких мышц дыхательных путей, что увеличивает бронхоспазм и вызывает характерные признаки и симптомы астмы. К ним относятся чрезмерное образование слизи, одышка, хрипы и кашель (Chung, 2015; Burns, 2013).

Поэтапный подход к управлению

Нет руководства Национального института здравоохранения и повышения квалификации по лечению астмы. Тем не менее, стандарт качества (NICE, 2013a) определяет 11 высокоприоритетных областей для улучшения качества, связанных с рекомендациями Британского торакального общества и Шотландской межвузовской сети рекомендаций по ведению астмы (BTS и SIGN, 2014).

У большинства пациентов астма эффективно лечится с помощью ингаляционных кортикостероидов (для профилактики) и ингаляционных ß 2 -агонистов (для облегчения симптомов) в соответствии с этапами 1-3 поэтапного плана лечения BTS / SIGN (BTS и SIGN, 2014) . Однако у меньшинства пациентов астма плохо контролируется, несмотря на назначение оптимальных ингаляционных лекарств. Эти пациенты нуждаются в дополнительной поддерживающей терапии, такой как антагонисты лейкотриеновых рецепторов, теофиллин с замедленным высвобождением, пероральные агонисты ß 2 или периодические или регулярные пероральные кортикостероиды (этапы 4 и 5 BTS / SIGN).Всем пациентам на этапе 4 (плохой контроль над средней дозой ингаляционных кортикостероидов плюс дополнительная терапия) или 5 (постоянное или частое использование пероральных кортикостероидов) требуется направление в специализированные службы астмы для оценки и оценки их пригодности для индивидуальной терапии (BTS и ЗНАК, 2014 г.).

Тяжелая астма

Пациенты с тяжелой астмой - это пациенты, состояние которых остается плохо контролируемым, несмотря на назначение оптимальных методов лечения, включая пероральные кортикостероиды, на этапах 4 и 5 пошагового подхода BTS / SIGN.Тяжелая форма астмы проявляется по-разному: у некоторых пациентов симптомы практически постоянны; другие испытывают внезапные, неожиданные обострения, требующие неотложной помощи, или имеют сочетание постоянных симптомов и частых обострений (Asthma UK, 2010).

Последствия тяжелой астмы

Влияние тяжелой формы астмы на людей четко отражено в отчете Asthma UK «Борьба за дыхание», в котором пациенты описывают влияние лечения и обострения на их повседневную жизнь.К ним относятся:

  • Жесткие ограничения физической и социальной активности;
  • Беспокойство, депрессия и страх смертельных или почти смертельных приступов астмы и побочных эффектов, связанных с кортикостероидами;
  • Дискриминация, потеря работы и возможностей получения образования, а также финансовые трудности (Asthma UK, 2010).

Национальная служба здравоохранения тратит около 1 миллиарда фунтов стерлингов ежегодно на лечение пациентов с астмой; большая часть этих расходов приходится на 5-10% пациентов с тяжелой астмой (Asthma UK, 2010).Более широкое воздействие тяжелой астмы включает неспособность пациентов полностью реализовать свой потенциал с точки зрения образования и работы; потерянное время на работе; и стоимость пособий для пациентов, которые не могут работать из-за тяжести их состояния.

Тяжелые обострения астмы могут быть фатальными. По данным Asthma UK, в 2011 году в Великобритании умерло от астмы 1 167 человек. Недавний Национальный обзор смертей от астмы, в котором исследовались обстоятельства смерти от астмы с февраля 2012 по январь 2013 года, показал, что 65% этих смертей можно было избежать; только 43% умерших получали вторичную или третичную помощь в течение 12 месяцев до смерти; и только у 39% была задокументирована тяжелая форма астмы (Королевский колледж врачей, 2014).

Подтипы астмы

Тяжелая астма подразделяется на два подтипа: «тяжелая» и «тяжелая рефрактерная» астма (Bel et al, 2011). У пациентов с тяжелой рефрактерной астмой симптомы остаются плохо контролируемыми, несмотря на соблюдение оптимального лечения. У пациентов с тяжелой астмой плохое соблюдение режима лечения, которое может быть вызвано множеством причин (включая сложные психосоциальные факторы, постоянное воздействие триггеров и плохой контроль сопутствующих заболеваний), способствует сохранению симптомов и обострений.У некоторых пациентов могут быть симптомы, относящиеся к астме, но нет объективных доказательств подлинного неконтролируемого заболевания (Bel et al, 2011).

У этих двух категорий пациентов могут быть схожие симптомы, и всем им требуется направление в специализированные центры астмы. Для выявления основных причин плохого контроля астмы и определения эффективных индивидуальных стратегий лечения требуется тщательная и точная оценка, проводимая многопрофильной группой специалистов. Своевременное выявление пациентов с тяжелой астмой и направление в специализированные службы для фенотипирования и персонализированного лечения имеют большие преимущества для пациентов, NHS и общества в целом.

Лечение астмы в первичной медико-санитарной помощи

Поскольку астма - это пожизненное заболевание, очень важно эффективно управлять собой. Медсестры играют важную роль в оценке и систематическом анализе того, насколько хорошо пациенты справляются со своим состоянием. Во вставке 1 приведен контрольный список, который поможет практикующим медсестрам выявлять пациентов, у которых могут быть трудности в достижении адекватного лечения астмы. Если выявлены проблемные области, можно принять различные меры (Newell, 2015):

  • Активизация лекарств;
  • Помощь пациентам в использовании ингаляторов;
  • Помощь пациентам в предотвращении провоцирующих факторов астмы путем предоставления поддержки и советов, в том числе по вопросам отказа от курения;
  • Сопровождение пациентов, не посещающих приемы;
  • Увеличение частоты обзоров;
  • Работа в сотрудничестве с пациентами для разработки индивидуального плана действий при астме.

Вставка 1. Насколько хорошо ваш пациент справляется с астмой?

  • Есть ли у вашего пациента индивидуальный письменный план действий при астме?
  • Сколько раз за последний год ваш пациент посещал скорую помощь или пользовался услугами в нерабочее время для оказания неотложной помощи, связанной с астмой?
  • Ваш пациент не понимает, как и когда использовать ингалятор? Показывает ли он или она плохую технику ингаляции?
  • Получал ли ваш пациент рецепты на более чем шесть ингаляторов короткого действия за последний год?
  • Вашему пациенту прописан антагонист ß 2 длительного действия без ингаляционного ингалятора с профилактикой кортикостероидов?
  • Ваш пациент получил менее 12 рецептов на профилактические ингаляторы за последний год?
  • Сколько курсов пероральных кортикостероидов прошел ваш пациент за последний год?
  • Регулярно ли документируется ли у вашего пациента функция легких?
  • Имеется ли у вашего пациента документально подтвержденная оценка контроля астмы?
  • Знает ли ваш пациент о своих триггерах астмы? Зарегистрировано ли это в его или ее медицинских записях? Удастся ли ему или ей избежать триггеров астмы?
  • Проверялся ли ваш пациент на определенные аллергены и знает ли он о своих конкретных аллергиях?
  • Ваш пациент курит в настоящее время?
  • Ваш пациент не явился на один или несколько приемов по поводу астмы за последний год?
  • Сколько свободного времени на работе или учебе ваш пациент имел в прошлом году из-за астмы?
  • Задокументированы ли у вашего пациента какие-либо проблемы с психологическим или психическим здоровьем?

Источники: адаптировано из BTS и SIGN (2014), RCP (2014), NICE (2013a)

Медсестры могут встречаться с пациентами, которые соответствуют критериям направления в специализированные службы (кратко изложены во Вставке 2).Направление пациентов не означает, что первичная медико-санитарная помощь их подвела; действительно, это соответствует требованию к медсестрам «своевременно и надлежащим образом направлять к другому практикующему врачу, когда это отвечает интересам человека, нуждающегося в каких-либо действиях, уходе или лечении» (Совет медсестер и акушерок, 2015).

Вставка 2. Какие пациенты нуждаются в направлении к специалистам?

Положительный ответ на один или несколько из следующих вопросов должен привести к направлению в специализированные службы по лечению тяжелой астмы:

  • Показывает ли ваш пациент плохую приверженность и согласие с лечением, несмотря на максимальное количество вмешательств?
  • У вашего пациента плохой контроль симптомов астмы (этап 4 или 5 BTS / SIGN), несмотря на оптимальное лечение?
  • Получал ли ваш пациент более шести рецептов на ингаляторы для облегчения кратковременного действия за последний год?
  • Ваш пациент прошел более двух курсов пероральных кортикостероидов за последний год (практикующие медсестры)?
  • Был ли ваш пациент за последний год два или более посещений или госпитализаций по поводу астмы?
  • Вы не уверены, страдает ли ваш пациент астмой?

Источники: BTS и SIGN (2014), RCP (2014) и BTS Standards of Care Committee (2008)

Как работают специализированные службы

Специализированные службы по лечению астмы предоставляют подробные и комплексные обследования пациентов с тяжелой формой астмы с использованием системного подхода, обеспечивая тем самым пациентам надлежащий диагноз, поддержку и доступ к специализированному лечению (Holmes, 2012).Несмотря на то, что каждая специализированная служба имеет свой собственный, определенный на местном уровне путь, все услуги предоставляются в соответствии со стандартным контрактом NHS для обеспечения сопоставимого ухода за пациентами, и все они используют междисциплинарный подход.

Команды состоят как минимум из двух респираторных консультантов по тяжелой астме, медсестер-специалистов по тяжелой астме, диетологов, физиотерапевтов, специалистов по аллергии и клинических психологов (NHS England, 2013), и могут включать фармацевтов и логопедов. Многопрофильная команда оценивает вновь направленных пациентов, чтобы определить их фенотип астмы (наблюдаемые характеристики), а также составить наиболее подходящий индивидуальный план лечения.

Пациенты, находящиеся под контролем специализированных служб лечения тяжелой астмы, показывают улучшенные результаты, включая снижение стероидной нагрузки, меньшее количество госпитализаций и улучшение качества жизни (Gibeon et al, 2015). Польза для пациентов невозможно переоценить; щелкните, чтобы увидеть, как эта помощь изменила жизнь одного пациента.

Медсестры-респираторы играют центральную роль в специализированных услугах по лечению астмы, выполняя первоначальные и последующие оценки, выступая в качестве защитников интересов пациентов, обеспечивая непрерывность лечения и обеспечивая целостный подход к лечению.

Специализированная терапия

После того, как пациенты будут обследованы, установлен их подтип астмы, а также проверена приверженность и соответствие лечению, можно составить индивидуальный план лечения с использованием новейших специализированных методов лечения на основе характеристик заболевания и сопутствующих заболеваний. Большинство из этих методов лечения доступны только пациентам с тяжелой рефрактерной астмой в специализированных центрах (таблица 1), поэтому тем важнее своевременно направлять подходящих пациентов, чтобы обеспечить им доступ к этим методам лечения.

Омализумаб для лечения тяжелой стойкой аллергической астмы

Аллергическая астма вызвана выработкой антител иммуноглобулина E (IgE) к возбудителям астмы. IgE связывается с высокоаффинными рецепторами на тучных клетках, и его взаимодействие с аллергенами приводит к активации этих тучных клеток и высвобождению ряда провоспалительных медиаторов, которые вызывают воспаление дыхательных путей.

Омализумаб - это гуманизированные моноклональные антитела, нацеленные на IgE, лицензированные во всем мире в качестве дополнительной терапии для лечения тяжелой персистирующей аллергической астмы.Он подходит для пациентов с подтвержденной IgE-опосредованной аллергической астмой, которым требуется постоянное или частое лечение пероральными кортикостероидами (NICE, 2013b). Препарат вводят подкожно каждые две-четыре недели.

Клинические испытания и недавние реальные исследования пациентов, проходящих лечение в специализированных службах лечения астмы, показали, что омализумаб значительно снижает зависимость от пероральных кортикостероидов; снижает частоту обострений астмы и количество посещений больницы без плановых занятий; улучшает работу легких; и улучшает качество жизни пациентов (Niven et al, 2016; Barnes et al, 2013; Norman et al, 2013).Важно отметить, что перспективные данные из реального мира также свидетельствуют об улучшении посещаемости работы или образования и улучшении статуса занятости (Niven et al, 2016).

Бронхиальная термопластика

Бронхиальная термопластика одобрена NICE в качестве варианта лечения тяжелой астмы с особыми условиями для получения согласия, аудита и клинического руководства (NICE, 2012). Он включает приложение коротких импульсов радиочастотной энергии к гладкой мускулатуре бронхиальной стенки. Лечение проводится в течение трех сеансов с интервалом не менее трех недель; он уменьшает массу гладкой мускулатуры дыхательных путей, тем самым уменьшая способность дыхательных путей сужаться в ответ на триггеры (Janssen, 2012).

Бронхиальная термопластика сопряжена с риском кратковременного ухудшения, но в долгосрочной перспективе она стойко снижает реактивность дыхательных путей, уменьшает обострения астмы и использование кортикостероидов, а также улучшает функцию легких и качество жизни (Janssen, 2012). Он не подходит для всех пациентов с тяжелой астмой, особенно для пациентов с бронхоэктазами, дилатацией бронхиальной стенки или атипичной инфекцией (Holmes, 2012).

Иммуномодуляторы для лечения эозинофильной астмы

Для пациентов с тяжелой эозинофильной астмой (подтвержденной дифференциальным анализом мокроты и крови) возможно лечение иммуномодулирующими средствами, такими как метотрексат, азатиоприн или циклоспорин, несмотря на ограниченную доказательную базу.Иммуномодуляторы могут снизить нагрузку на пероральные кортикостероиды у некоторых пациентов, хотя лечение, по-видимому, не улучшает контроль астмы или функцию легких (Knarborg et al, 2014).

Противогрибковые средства для лечения тяжелой астмы, фенотип грибковой сенсибилизации

Пациентов с тяжелой формой астмы и подтвержденной аллергией или сенсибилизацией к грибам можно лечить противогрибковыми средствами, такими как итраконазол. Доказательства относительно результатов лечения пациентов ограничены, но они позволяют предположить, что лечение приводит к улучшению функции легких и качества жизни (Denning et al, 2014).Пациенты, принимающие итраконазол, требуют тщательного наблюдения из-за побочных эффектов. Пациентам, принимающим ингаляционные кортикостероиды, необходимо снизить дозировку на 50% из-за взаимодействия с итраконазолом (Denning et al, 2014).

Макролиды при неэозинофильной астме

Неэозинофильная астма связана с гиперсекрецией слизи и рецидивирующими бактериальными инфекциями и характеризуется повышенным содержанием нейтрофилов в дифференциальном подсчете мокроты. Было показано, что макролиды, такие как эритромицин и азитромицин, являются эффективными при лечении этой формы астмы, хотя доказательства остаются ограниченными (Brusselle and Joos, 2014).

Лекарства, находящиеся в клинических испытаниях

Помимо описанных выше методов лечения, проводятся клинические испытания других методов лечения, в том числе терапии на основе моноклональных антител, нацеленной на ряд провоспалительных факторов. Пациенты, которых осматривают специалисты службы лечения тяжелой астмы, могут иметь возможность принять участие в этих исследованиях. Агенты на основе моноклональных антител, которые в настоящее время демонстрируют положительный эффект в клинических испытаниях астмы, включают меполизумаб и реслизумаб (нацеленный на IL-5), дупилумаб и AMG 317 (нацеленный на IL-4 Rα), бенрализумаб (нацеленный на IL-5 Rα) и лебрикизумаб и тралокинумаб (направленный на IL-13) (Chung, 2015).

Заключение

Практикующие медсестры и специалисты по дыхательной медсестре играют важную роль в уходе за пациентами с астмой и имеют уникальные возможности для выявления и поддержки пациентов с тяжелой астмой. Помимо пероральных кортикостероидов, существует ряд специализированных методов лечения, к которым можно получить доступ только через специализированные службы по лечению астмы, поэтому своевременное направление имеет решающее значение для всех пациентов с плохо контролируемой астмой.

В специализированных центрах многопрофильные бригады проводят интенсивную оценку и характеризуют подтипы астмы у пациентов, что позволяет им разрабатывать индивидуальные планы лечения.Это гарантирует, что пациенты получат наилучшее возможное лечение, включая доступ к клиническим испытаниям, для минимизации острых смертельных и почти смертельных обострений, улучшения контроля симптомов и максимального повышения качества жизни пациентов. Услуги специалистов также вносят свой вклад в текущие исследования эффективности специализированных методов лечения при их использовании в реальных клинических условиях, тем самым помогая создать базу данных, которая может использоваться для принятия обоснованных решений о лечении.

  • Проверьте свои знания после прочтения этой статьи с помощью самооценки времени медсестер и ответов на вопросы с несколькими вариантами ответов.Если вы добьетесь успеха, вы получите персональный сертификат, который будет храниться в вашем портфолио NT в качестве свидетельства CPD или повторной проверки
  • Пройдите самооценку медсестер по этой статье

Ключевые моменты

  • Тяжелая форма астмы оказывает серьезное неблагоприятное воздействие на качество жизни пациентов, ресурсы здравоохранения и общество в целом
  • Практические медсестры играют ключевую роль в наблюдении за пациентами, страдающими астмой, и в выявлении тех, кому требуется направление в специализированные службы
  • Специалисты по дыхательной медсестре работают в составе многопрофильных бригад для оценки пациентов, определения их подтипов и составления индивидуальных планов лечения
  • Специальные методы лечения, такие как омализумаб и бронхиальная термопластика, уменьшают обострения астмы и прием пероральных кортикостероидов
  • Через специализированные услуги пациенты с тяжелой астмой могут быть включены в клинические испытания новых методов лечения, включая терапию на основе моноклональных антител

Asthma UK (2010) Борьба за дыхание: скрытая жизнь людей с тяжелой астмой .Лондон: Астма, Великобритания.

Barnes N et al. (2013) Эффективность омализумаба при тяжелой аллергической астме: ретроспективное исследование в реальном мире в Великобритании. Journal of Asthma ; 50: 5, 529-536.

Bel EH et al (2011) Диагностика и определение тяжелой рефрактерной астмы: международное консенсусное заявление от Innovative Medicine Initiative (IMI). Thorax ; 66: 10, 910-917.

Brusselle GG, Joos G (2014) Роль макролидов при тяжелой астме? Текущее мнение в области легочной медицины ; 20: 1, 95-102.

Британское торакальное общество, Шотландская межвузовская сеть рекомендаций (2014) Британские рекомендации по ведению больных с астмой .

Комитет по стандартам медицинской помощи Британского торакального общества (2008) Положение BTS о критериях направления к специалистам, госпитализации, выписки и последующего наблюдения для взрослых с респираторными заболеваниями. Thorax ; 63 Приложение 1: i1-i16.

Burns D (2013) Ведение острой астмы в первичной медико-санитарной помощи. Время ухода ; 109: 42, 17-20.

Chung KF (2015) Фенотипирование астмы: необходимость повышения терапевтической точности и новых целевых методов лечения. Журнал внутренней медицины ; 279: 2, 192-204.

Denning DW et al. (2014) Грибковая аллергия при астме - современное состояние и потребности в исследованиях. Клиническая и трансляционная аллергия ; 4: 14.

Gibeon D et al. (2015) Специальные услуги по лечению тяжелой астмы улучшают использование медицинских услуг и качество жизни. Сундук ; 148: 4, 870-876.

Holmes LJ (2012) Определения, диагностика и фенотипическое лечение тяжелой астмы. Первичная медико-санитарная помощь ; 22: 8, 32-38.

Janssen LJ (2012) Гладкие мышцы дыхательных путей как мишень при астме и положительные эффекты бронхиальной термопластики. Журнал аллергии ; 2012: 593784.

Knarborg M et al. (2014) Метотрексат в качестве перорального кортикостероидсберегающего средства при тяжелой астме: возникновение эндотипа ответной астмы. Европейский клинический респираторный журнал ; 1. DOI: 10.3402 / ecrj.v1.25037.

Newell K (2015) Совместное создание индивидуальных планов действий при астме. Время ухода ; 111: 18, 12-15.

NHS England (2013) 2013/14 Стандартный контракт NHS по респираторным заболеваниям: тяжелая астма (взрослые) .

Национальный институт здравоохранения и повышения квалификации (2012) Бронхиальная термопластика при тяжелой астме .

Национальный институт здравоохранения и передового опыта (2013a) Астма: стандарт качества .

Национальный институт здравоохранения и передового опыта (2013b) Омализумаб для лечения тяжелой стойкой аллергической астмы .

Niven RM et al (2016) Влияние омализумаба на лечение тяжелой аллергической астмы в клинической практике Великобритании: многоцентровое обсервационное исследование в Великобритании (исследование APEX II). BMJ Open ; 6: e011857.

Norman G et al (2013) Омализумаб для лечения тяжелой стойкой аллергической астмы: систематический обзор и экономическая оценка. Оценка технологий здравоохранения ; 17: 52, 1-342.

Совет медсестер и акушерок (2015) Кодекс. Профессиональные стандарты практики и поведения медсестер и акушерок .

Королевский колледж врачей (2014) Почему астма все еще убивает. Отчет о конфиденциальном расследовании Национального обзора смертей от астмы (NRAD). Лондон: RCP.

.

Роль медсестры в обучении пациентов

После того, как медсестры оканчивают программу обучения от RN до BSN, они становятся преподавателями, даже если они не работают преподавателями в академических кругах. Уход - это не только отпуск лекарств или лечение. Медсестры также несут ответственность за обучение пациентов профилактике и лечению заболеваний. Передавая информацию, медсестры помогают пациентам контролировать свое здоровье.

Обучение пациентов - важная часть работы медсестры.Образование дает пациентам возможность улучшить состояние своего здоровья. Когда пациенты участвуют в их лечении, они с большей вероятностью будут участвовать в вмешательствах, которые могут увеличить их шансы на положительные результаты. Преимущества обучения пациентов включают:

  • Профилактика заболеваний, таких как ожирение, диабет или болезни сердца.
  • Пациенты, которые проинформированы о том, чего ожидать во время процедуры и в процессе восстановления.
  • Снижение вероятности осложнений путем обучения пациентов приемам лекарств, изменениям образа жизни и устройствам самоконтроля, таким как глюкометр или тонометр.
  • Уменьшение количества пациентов, повторно попадающих в больницу.
  • Сохранение независимости через обучение самодостаточности.

Эффективное обучение пациентов начинается с момента их поступления в больницу и продолжается до их выписки. Медсестры должны использовать любую подходящую возможность во время пребывания пациента, чтобы научить его заботиться о себе. Инструкции по уходу за собой могут включать в себя обучение пациентов тому, как вводить инсулин, купать младенца или менять мешочную систему для колостомы.

Без надлежащего образования пациент может пойти домой и возобновить нездоровые привычки или игнорировать лечение своего заболевания. Эти действия могут привести к рецидиву и возвращению в больницу. Для просвещения пациентов медсестры могут проинструктировать пациентов о следующем:

  • Действия по уходу за собой, которые им необходимо предпринять.
  • Почему им нужно заботиться о себе.
  • Как распознать предупреждающие знаки.
  • Что делать, если возникла проблема.
  • К кому обращаться, если у них есть вопросы.

Многие пациенты не осведомлены о здравоохранении. Медсестры должны оценивать своих пациентов, чтобы определить лучший способ рассказать им об их здоровье и определить, насколько они уже знают о своем состоянии здоровья. Им нужно наладить отношения с пациентами, задавая вопросы, чтобы сосредоточить внимание на проблемах. Медсестрам, возможно, придется скорректировать свои стратегии обучения, чтобы они соответствовали предпочтениям пациента. Многие пациенты хотят получить подробную информацию, хотя некоторые могут запросить только контрольный список. После того, как медсестры завершат оценку состояния пациента, они могут дать инструкции, используя следующее:

  • Общеупотребительные слова и выражения.
  • Материалы для чтения, написанные для шестого класса.
  • Видео.
  • Аудио.

Практический подход играет важную роль в обеспечении понимания пациентом медицинских требований. Медсестры должны провести демонстрацию и попросить пациентов повторить информацию или провести процедуру самостоятельно. Медсестры также должны обучать членов семьи, друзей или опекунов пациента дома.

Не все пациенты обладают одинаковой способностью к обучению.У пациентов могут быть нарушения развития или ограничения грамотности. Некоторые пациенты могут лучше реагировать на визуальный контент, чем на простой текст. У других может быть нарушение слуха или зрения. Медсестры могут столкнуться с языковыми или культурными барьерами. При оценке пациентов учитывайте следующие вопросы.

  • Какой у них уровень образования?
  • Могут ли они читать и понимать указания по лекарствам, диете, процедурам и лечению?
  • Какой метод обучения лучший? Читаете, смотрите или участвуете в демонстрации?
  • На каком языке говорит пациент?
  • Пациенту нужна основная информация или подробные инструкции?
  • Насколько хорошо пациент видит и слышит?

Чтобы создать среду, способствующую обучению пациентов, медсестры должны развивать отношения поддержки со своими пациентами.Обладающие знаниями пациенты могут изменить образ жизни и оставаться самодостаточными, даже если они имеют хроническое заболевание. Образование может повысить вероятность успешных результатов и повысить безопасность и удовлетворенность пациентов.

Узнайте больше об онлайн-программе RN to BSN в Университете штата Арканзас.


Источники:

Вольтерс Клувер: значение образования для пациентов Результаты

MedlinePlus: выбор эффективных учебных материалов для пациентов

Практический уход.org: Пять советов по обеспечению эффективного обучения пациентов

Журнал медсестер: Советы по улучшению образования пациентов

Американская ассоциация медсестер: Обучение пациентов

Сестринское дело 2018: Советы по обучению пациентов для новых медсестер

Houston Chronicle: роль обучения пациентов для профессиональной медсестры

Американская ассоциация неотложной помощи: преимущества и важность обучения пациентов в области здравоохранения

.

Роль медсестер как защитников интересов пациентов

Для медсестер наиболее важной частью их работы является оказание качественной помощи. Но качественная помощь - это не только знание болезней; медсестры также выступают в качестве защитников интересов пациентов. Они могут помочь пациентам принимать информированные решения относительно своего здоровья, в том числе помочь им ориентироваться в сложной медицинской системе, переводить медицинские термины и помогать пациентам принимать этические решения. Поскольку медсестры имеют самое прямое взаимодействие с пациентами, они могут выступать в качестве защитников.Когда медсестры успешно защищают своих пациентов, их работа способствует процессу выздоровления.

Что такое защита интересов пациентов?

Американская ассоциация медсестер (ANA) дает следующее определение сестринской практики: «Защита, укрепление и оптимизация здоровья и способностей, предотвращение болезней и травм, облегчение страданий посредством диагностики и лечения реакции человека, а также пропаганда в забота об отдельных лицах, семьях, сообществах и группах населения.«ANA также обращает внимание на важность защиты интересов в своем Кодексе этики, в частности в Положении 3:« Медсестра продвигает, защищает и защищает права, здоровье и безопасность пациента ». Очевидно, что адвокация - ключевой принцип сестринской практики.

В основе защиты медсестер лежит следующее: сохранение человеческого достоинства, равенство пациентов и свобода от страданий.

Сохранение человеческого достоинства

Во многих медицинских ситуациях пациенты и их семьи обеспокоены и сбиты с толку.Спокойная, опытная медсестра может помочь пациентам ориентироваться в незнакомой системе и общаться со своими врачами. В некоторых случаях медсестры также знакомят пациента с тестами и процедурами. Они должны знать, как культура и этническая принадлежность могут повлиять на состояние пациента, а также соблюдать законы о конфиденциальности. В целом, медсестры находятся в уникальном положении, которое позволяет им интегрировать все аспекты ухода за пациентами, обеспечивая решение проблем, соблюдение стандартов и сохранение положительных результатов.

Равенство пациентов

Система здравоохранения постоянно меняется как в организационном, так и в технологическом плане. С этими изменениями меняются правила, касающиеся предоставления ухода и медицинских услуг. Однако медсестры должны оставаться вне борьбы, защищая пациентов «с состраданием и уважением к достоинству, ценности и уникальности каждого человека, не ограничиваясь соображениями социального или экономического статуса, личных качеств или характера проблем со здоровьем», Кодекс этики ANA гласит.

Свобода от страданий

Медсестры приходят в профессию, потому что у них есть желание помогать другим. Важную часть этого составляет основная ценность помощи в предотвращении страданий или управлении ими. Это может быть достигнуто на физическом, эмоциональном или психологическом уровне и является одним из наиболее важных аспектов лечения пациентов. Медицинские специалисты должны быть доступны для пациентов и их семей в качестве защитников их благополучия.

Как быть адвокатом

Медсестры защищают своих пациентов несколькими важными способами.Они коммуникаторы, связисты, преподаватели, переводчики и воспитатели. Карьера медсестры подразумевает выполнение нескольких ролей при одновременном предоставлении качественной помощи и стремлении к здоровым результатам для всех пациентов. Как медсестры могут лучше всего защищать своих пациентов?

Помогаем принимать обоснованные решения

Один из основных способов, с помощью которых медсестры могут защищать своих пациентов, - это гарантировать, что они имеют право принимать решения относительно своего собственного здоровья. Медсестры должны серьезно относиться к решениям пациента, особенно если пациент бдителен и компетентен, даже если он отказывается принимать определенные лекарства или отказывается от лечения.Если врач не согласен, медсестра обязана предоставить информацию, чтобы пациент мог принимать информированные решения и предложить поддержку.

Сделать пациентов приоритетом

Этика, связанная с защитой интересов пациентов, может помочь в сложных ситуациях. Например, если пациент страдает неизлечимой болезнью, члены семьи могут расходиться во мнениях относительно ухода. Хотя пациенты могут хотеть только мер по обеспечению комфорта, часто их близкие ищут стратегии, которые могут продлить жизнь.Независимо от желания семьи, в этой ситуации медсестра обязана удовлетворять потребности пациента. Медсестры должны делать пациента своим приоритетом. «Адвокация - это отстаивание прав ваших пациентов и их решительная защита, даже если вы лично можете с этим не согласиться. Личные чувства или предпочтения оставляются в стороне, поскольку забота о здоровье направлена ​​на пациента и его потребности, а не на лиц, осуществляющих уход », - сказала медсестра, работающая в одной из больниц города Нью-Йорка, в статье на сайте NurseZone.

Быть ресурсом

Еще одна область, которая часто требует защиты, - это финансовый аспект здравоохранения.Семьям иногда удобнее обсуждать трудности, с которыми они сталкиваются из-за затрат на лечение, с медсестрами, а не с врачами или другими медицинскими работниками. Разговоры медсестер с пациентами могут смягчить эти ситуации, помогая пациентам получить доступ к необходимым им медицинским услугам.

Одним из примеров является стоимость рецептурных лекарств. Медсестры осведомлены о различных ресурсах, будь то в своих сообществах или непосредственно через медицинские организации, которые могут помочь пациентам, которые испытывают трудности с оплатой рецептов и других медицинских услуг.Медсестры также могут защищать своих пациентов, помогая им в исследованиях, связанных с экономией средств. Это может включать сравнение одного препарата с другим или даже общение с врачами, чтобы найти способы снизить затраты.

Продолжите свое медсестринское образование, получив степень BSN

Вы можете получить навыки, необходимые для защиты интересов своих пациентов, в Университете Алверния. Наша онлайн-программа завершения RN в BSN поможет вам обеспечить оптимальный уход за пациентами и занять руководящие должности.В гибкой и удобной онлайн-среде вы можете достичь своих целей, сохраняя при этом свой текущий рабочий и личный график.

.

Астма - Потенциально эффективные вмешательства при астме - Взрослые - Больничные медицинские клиники / Кабинет врача

Образовательная программа для пациентов с астмой

Ссылка на статью:
Галлефосс Ф., Бакке П.С., Кьерсгаард П. Оценка качества жизни после обучения пациентов в рандомизированном контролируемом исследовании астмы и хронической обструктивной болезни легких. Американский журнал реаниматологии 1999; 159: 812-817.

Gallefoss F, Bakke PS.Как обучение пациентов и самоконтроль среди астматиков и пациентов с хронической обструктивной болезнью легких влияют на прием лекарств? Американский журнал респираторной реанимации, 1999; 160: 2000-2005.

Gallefoss F, Bakke PS. Влияние обучения пациентов и самоконтроля на заболеваемость астматиками и пациентами с хронической обструктивной болезнью легких. Респираторная медицина 2000; 94: 279-287.

Место проведения вмешательства:
Амбулатория в центральной больнице Вест-Агдера, Кристиансанн, Норвегия

Целевая группа:
Взрослые с бронхиальной астмой или хронической обструктивной болезнью легких (ХОБЛ) в возрасте 18-70 лет, не страдающие другими серьезными заболеваниями (например,грамм. нестабильная ишемическая болезнь сердца, сердечная недостаточность, тяжелая артериальная гипертензия, сахарный диабет, почечная или печеночная недостаточность) были включены в исследование. Субъекты с астмой должны были иметь объем форсированного выдоха за одну секунду (ОФВ1), равный или превышающий 80% прогнозируемого значения в стабильной фазе, наряду с положительным тестом на обратимость, задокументированной 20% спонтанной изменчивостью или положительным тестом на метахолин.

Описание программы:
Целью исследования было оценить влияние просвещения пациентов с астмой и ХОБЛ на качество жизни, связанное со здоровьем (HRqol).Группа вмешательства получила буклет с важной информацией о лекарствах от астмы, их соблюдении, самопомощи и плане самоконтроля. Обучение состояло из четырех групповых занятий по пять-восемь человек в отдельные дни. Первое групповое занятие, проведенное врачом, было посвящено спазмам гладких мышц дыхательных путей, воспалительным компонентам обструкции и предотвращению приступов и факторов обострения; также подчеркивалась опасность курения. Второе групповое занятие, представленное фармацевтом, было посвящено лекарствам от астмы и их применению.Третье групповое занятие, проводимое медсестрой, было сосредоточено на записи максимальной скорости выдоха (PEF) и симптомов в дневнике и поэтапном плане лечения. Четвертое групповое занятие, представленное физиотерапевтом, было посвящено дыханию, упражнениям, положениям отдыха и дыханию. Затем пациенты проводили от одного до двух индивидуальных занятий с медсестрой и от одного до двух индивидуальных занятий с физиотерапевтом.

Дизайн оценки:
Исследование представляло собой рандомизированное контролируемое исследование с последующим наблюдением в течение 1 года.Перед рандомизацией и через 12 месяцев наблюдения проводили спирометрию. HRqoL оценивали с использованием следующих четырех подходов:

  • Распространенность болезни грудной клетки за последний год;
  • Степень выраженности симптомов астмы в течение дня за последние 2 недели;
  • Степень симптомов астмы в ночное время; и
  • Ограничение активности за последние 2 недели.

Размер выборки:
Всего участвовало 140 пациентов, 78 из которых страдали астмой. Участники были рандомизированы либо в группу вмешательства, либо в контрольную группу.

Показатели результата / результаты:
Показатели конечного результата включали оценки FEV1 и оценки по четырем областям HRqoL. Статистически значимые различия были обнаружены во всех четырех областях астмы. (Результаты ХОБЛ не приводятся в этом резюме.) Из участников группы вмешательства 84% сообщили, что их проблема с грудной клеткой улучшилась по сравнению с 43% участников контрольной группы. Только 19% участников группы вмешательства сообщали о ежедневных или еженедельных симптомах по сравнению с 64% в контрольной группе.Шесть процентов участников группы вмешательства и 41% участников контрольной группы сообщили о ночных или еженедельных ночных симптомах. Через 1 год 13% участников экспериментальной группы сообщили о влиянии на повседневную жизнь по сравнению с 38% в контрольной группе. Ни одна из интервенционных групп не ответила, что их состояние ухудшилось в течение года наблюдения; 4 из 5 отметили, что их состояние улучшилось. В течение 12-месячного периода наблюдения средний ОФВ1 увеличился на 112 среди участников, получавших вмешательство, тогда как в контрольной группе он упал на 83.

Наличие протокола / материалов:
Протокол и материалы не доступны для широкого распространения.

Пример:
Нет


Программа самоконтроля астмы

Ссылка на статью:
Лукас Д.О., Циммер Л.О., Пол Дж. Э., Джонс Д., Слатко Г., Ляо В., Лэшли Дж. Результаты двухлетней программы самоконтроля при астме: долгосрочное влияние на услуги здравоохранения, стоимость , функциональное состояние и производительность.Журнал астмы 2001; 38 (4): 321-330.

Место проведения мероприятия:
Мероприятие охватило 16 планов медицинского страхования, клиники и группы работодателей в классе.

Целевая группа:
Лица с диагнозом астма в возрасте 14 лет и старше набирались из различных планов медицинского страхования, клиник и групп работодателей.

Описание программы:
Целью исследования была оценка эффективности Программы самоконтроля астмы (ASMP) как инструмента обучения и изменения поведения.ASMP - это курс из восьми сеансов по 60–90 минут каждый в течение 8 недель с инструкциями по дыхательной системе, предотвращению триггеров, использованию методов мониторинга, использованию измерителя пикового потока и дозированных ингаляторов, использованию журнала астмы для мониторинга дыхания и самопознания. - уход и лекарства от астмы. Использованы печатные материалы: «Астма: руководство для пациентов по лечению» и руководство по курсу. Характерной чертой вмешательства было развитие и оценка навыков участников. Эффективности навыков способствовали практические упражнения, позволяющие участникам применять недавно приобретенные навыки.Неоднократное выполнение поведения самоуправления позволило овладеть навыками и повысить уверенность в способности участников принимать желаемое поведение.

Дизайн оценки:
Оценка была одногрупповой, до-пост-дизайн, со сравнением ответов на вопросы анкеты до и после участия в программе. Самостоятельные телефонные опросы через 3 и 6 месяцев и опросы, отправленные по почте через 12 и 24 месяца после вмешательства, использовались для оценки контрольного поведения при астме, повседневного функционирования, качества жизни и использования медицинских услуг.

Размер выборки:
Всего в программе приняли участие 213 человек. Только 137 участников посетили 5 или более из 8 еженедельных занятий. Данные были предоставлены 110 людьми на исходном уровне, через 1 год и 2 года и были включены в анализ.

Показатели / результаты:
Показатели конечных результатов включали знания об астме, самоэффективность, функционирование, продуктивность и использование медицинских услуг. Повышение показателей самоэффективности через год было статистически значимым по сравнению с исходными показателями.Статистически значимые улучшения функционирования (например, эмоционального благополучия, повседневной работы, социальной активности и физической активности) наблюдались через 1 и 2 года после завершения программы. Ночное бодрствование из-за астмы за последнюю неделю снизилось с 1,3 до 0,5, количество пропущенных за 12 месяцев работы и учебных дней уменьшилось с 2,9 до 1,5, а количество дней со снижением продуктивности на работе и в школе снизилось с 18,7 до 3,2 через 2 года. . По сравнению с исходным уровнем до 2 лет количество госпитализаций снизилось на 64%, количество обращений в отделения неотложной помощи снизилось на 86%, а количество обращений за неотложной помощью снизилось более чем на 50%.Возврат инвестиций был рассчитан на уровне 254%.

Наличие протокола / материалов:
Протокол и материалы №

.

Астма - знания для студентов-медиков и врачей

Астма - хроническое воспалительное заболевание дыхательной системы, характеризующееся гиперреактивностью бронхов, эпизодическими обострениями (приступами астмы) и обратимой обструкцией дыхательных путей. Аллергическая (внешняя) астма обычно развивается в детстве и вызывается такими аллергенами, как пыльца, пылевые клещи и определенные продукты. Неаллергическая (экологическая или внутренняя) астма обычно развивается у пациентов старше сорока лет и может иметь различные триггеры, такие как холодный воздух, лекарства (например.g., аспирин), упражнения и вирусная инфекция. Основными симптомами астмы являются перемежающаяся одышка, кашель и пронизывающее дыхание на выдохе. Симптомы проходят в ответ на прием противоастматических препаратов или исчезают спонтанно после удаления спускового механизма. Подтверждение диагноза включает функциональные пробы легких, тесты на аллергию и рентген грудной клетки. Лечение первой линии состоит из ингаляционных бронходилататоров (например, бета-2-агонистов короткого действия) при обострениях и ингаляционных кортикостероидов (например,g., будесонид) для длительного контроля астмы. Пациентов следует обучать правильному использованию ингаляторов для самолечения и измерения пикового потока выдоха (ПСВ) для самостоятельного мониторинга прогрессирования и тяжести заболевания. Тяжелое обострение астмы может быть опасным для жизни и может потребовать неотложной помощи и / или госпитализации.

.

Какова роль ЭКГ в тяжелых симптомах астмы?

Для тебя Новости и перспективы Наркотики и болезни CME и образование Академия видео Взаимодействие с другими людьми Специальность: Мультиспециальность Аллергия и иммунология Анестезиология Бизнес медицины Кардиология Критический уход Дерматология Диабет и эндокринология Неотложная медицинская помощь Семейная медицина Гастроэнтерология Общая хирургия Гематология - Онкология ВИЧ / СПИД Госпитальная медицина Инфекционные заболевания Медицина внутренних органов Мультиспециальность Нефрология Неврология Акушерство / гинекология и женское здоровье Онкология Офтальмология Ортопедия Патология и лабораторная медицина Педиатрия Пластическая хирургия Психиатрия Здравоохранение Легочная медицина Радиология Ревматология.

Смотрите также