Роль медицинской сестры в профилактике бронхиальной астмы у детей


РОЛЬ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ В ЛЕЧЕНИИ И ПРОФИЛАКТИКЕ БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМЫ У ДЕТЕЙ

 

Руководитель:

Преподаватель ПМ 03 Чикунов С.С. (___________________)

Подпись

Рецензент:

фельдшер БУЗ ОО "ССМП" Курсикова О. А. (___________________)

Подпись

 

  Выполнил: Студент Гаспарян Артур Рустамович Подпись ________________________ IV курса, группа № 41 м/с  
Допущена к защите Заместитель директора по УР Куркова Н.С. /______________ /   «___»_____________ 2017 г.     Работа заслушана на заседании ГЭК «__» _________20__ г.   Работа оценена: __________________ прописью   Председатель ГЭК ________________ подпись
   
     

 

г. Орел – 2017 г.

 

 

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ОРЛОВСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Рассмотрено На заседании П(Ц)К по специальности "Сестринское дело" Протокол № 4 от "7" ноября 2016 г.

Задание на выпускную квалификационную работу

Код, специальность 34.02.01 Сестринское дело

П(Ц)К по специальности "Сестринскоедело"

IVкурс, группа № 41 м/с

Студент: Гаспарян Артур Рустамович

Руководитель: преподаватель ПМ Чикунов Сергей Сергеевич

Тема работы: Роль медицинской сестры в лечении и профилактике бронхиальной астмы у детей.

Утверждено Приказом директора БПОУ ОО «Орловский базовый медицинский колледж» № 17/4 от «9» октября 2016 г. Срок сдачи работы заведующему отделением «2» июня 2017 г.

Содержание ВКР:

Современное представление о бронхиальной астме. Клиника и диагностика бронхиальной астмы. Распространенность бронхиальной астмы. Статистический анализ заболеваемости бронхиальной астмой в Орловской области. Роль медицинской сестры в лечении и профилактике бронхиальной астмы.

Исходные данные к выполнению ВКР (Перечень основной литературы, нормативных документов, материалов практики)

Смолева Э.В. Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи / Э.В.Смолева; под ред. К.м.н. Б.В.Кабарухина. – Изд. 5-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 473 с., ил.

Лещенко И.В., Пономарев А.С. Бронхиальная астма: неотложная помощь. Методическое письмо. Екатеринбург; 2003.

Информация о рекомендуемом месте прохождения преддипломной практики:

лечебно-профилактические учреждения здравоохранения

 

График выполнения выпускной квалификационной работы

Наименование этапа работы Срок выполнения Отметка руководителя о выполнении
По плану Фактически
Определение цели, задач исследования и согласование с руководителем Ноябрь-Декабрь 15.11.2016  
Составление плана работы, определение ее примерной структуры, содержания, методики выполнения Январь-Февраль 29.01.2017  
Подбор литературы, ее изучение и обработка. составление списка литературы по основным источникам Март 15.03.2017  
Разработка и представление на проверку теоретической части Апрель 4.04.2017  
Разработка и представление на проверку практической части Апрель-Май 21.04.2017  
Согласование с руководителем выводов и предложений Май 25.05.2017  
Получение отзыва руководителя До 29.05.17 г. 29.05.2017  
Изучение отзыва руководителя 1.06.17-5.06.17 гг. 2.06.2017  
Представление отзыва на рецензию 5.06.17-9.06.17 гг. 5.06.2017  
Подготовка к защите ВКР. разработка тезисов доклада и презентации 9.06.17-13.06.17 гг 9.06.17- 13.06.17 гг  

 



 

Руководитель (ФИО/ подпись) Чикунов С.С. /______________________

подпись

Председатель П(Ц)К (ФИО/ подпись) Капицына Ю.В._______________

подпись

Задание принял к исполнению _______________ 15.11.2016г.

подпись


Отзыв

Руководителя на выпускную квалификационную работу

 

Студент: Гаспарян Артур Рустамович

Тема работы: Роль медицинской сестры в лечении и профилактике бронхиальной астмы у детей

34.02.01Сестринскоедело IV курс, группа № 41

Руководитель: преподаватель ПМ

Чикунов Сергей Сергеевич

В процессе подготовки и написания дипломной работы студент соблюдал сроки выполнения календарного графика. Консультации посещал регулярно.

Актуальность проблемы исследования обоснована анализом состояния действительности. Сформулированы цель, задачи, предмет, объект исследования.

Содержание, как целой работы, так и ее глав связано с темой работы.

Тема сформулирована конкретно, отражает направленность работы.

Дипломная работа состоит из введения, основной части (I, II, III главы), заключения, списка использованной литературы и приложения.



Достаточно свободно ориентируется в терминологии, используемой в ВКР.

Работа имеет достаточную теоретическую базу, достаточное количество ссылок на научную литературу. Проведено изучение учебной, научно-практической литературы, лекционного материала, и других учебных и научных пособий.

Проявил хорошие навыки в работе со статистическими материалами, правильно составлял и заполняла таблицы и по их результатам строил графики и диаграммы.

Исследовательская часть выполнена большей частью самостоятельно. Студент ответственно относился к замечаниям руководителя.

В заключении сформулированы соответствующей изучаемой теме выводы.

Оформление работы соответствует Методическим указаниям «Требования по организации выполнения и защиты выпускной квалификационной работы в БПОУ ОО «Орловский базовый медицинский колледж»», которые являются приложением к «Положению о порядке организации и проведения государственной итоговой аттестации в БПОУ ОО «Орловский базовый медицинский колледж»».

Дипломная работа является законченным исследованием.

Для защиты выпускной квалификационной работы рекомендовано подготовить презентацию и доклад, продолжительностью не более 7 минут

Выпускная квалификационная работа сдана в указанные сроки

Заключение:

Задание на выпускную квалификационную работу выполнено полностью.

Дипломная работа соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 34.02.01 Сестринское дело

Она может быть допущена к процедуре защиты.

 

Выпускная квалификационная работа заслуживает оценки «отлично»

 

Руководитель ______________ / С.С. Чикунов

 

28.05.2017 г

 

 

 

 

 

СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ

БА –бронхиальная астма

ОРВИ – острая респираторная вирусная инфекция

НПВП -нестероидные противовоспалительные препараты

СОЭ – скорость оседания эритроцитов

АД –артериальное давление

ДАИ –дозированный аэрозольный ингалятор

ЧДД – частота дыхательных движений

ЧСС – частота сердечных сердцебиений

ГКС -глюкокортикостероиды

ПСВ - пиковая скорость выдоха

ПФМ –пикфлоуметр

ВБИ –внутрибольничная инфекция

ДН – дыхательная недостаточность

ЛС – лекарственные средства

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Бронхиальная астма - одно из самых распространенных заболеваний человечества, которому подвержены люди всех возрастов. В настоящее время число больных БА во всем мире достигло 300 миллионов человек. В большинстве регионов продолжается рост заболеваемости и к 2025 году увеличится на 100-150 млн. В каждой из 250 смертей в мире повинна БА, причем, большую часть из которых можно было бы предотвратить. Анализ причин смерти от БА свидетельствует о недостаточной базисной противовоспалительной терапии у большинства больных и несвоевременно оказанной неотложной помощи при обострении. Но все же достигнуты определенные успехи в лечении БА: начали применяться новые методы иммунотерапии аллергической БА, переоценены существующие методы фармакотерапии, внедряются новые методы лечения тяжелой БА.

Таким образом, главным показателем эффективности терапии БА является достижение и поддержание контроля над заболеванием.

Высокая распространенность и социально-экономическое влияние БА на жизнь общества и каждого пациента обуславливают необходимость предупреждения и своевременного выявления факторов риска, адекватность проводимой терапии, профилактики обострений заболевания. И в этом большая роль отводится медицинской сестре. Поэтому изучение сестринского процесса при БА является актуальным.

Цель исследования:

изучение сестринского процесса при бронхиальной астме.

Задачи исследования:

· изучить:этиологию,классификацию,клиническую картину,диагностику;

· основные результаты обследования и лечения описываемых больных в стационаре необходимые для заполнения листа сестринских вмешательств;

· сделать выводы по осуществлению сестринского процесса у данных пациентов.

Объект исследования: пациенты с бронхиальной астмой.

Предмет исследования: сестринский процесс при бронхиальной астме.

Методы исследования: научно-теоретический, аналитический, наблюдение.

 

Роль медсестры в профилактике и лечении детской астмы

Navigation
  • Home
  • Полевые поездки к группам поддержки в Second Life
  • Фиксированные презентации, блок 4, Джон Миллер
  • Инструкции по входу
  • образец руководства для изучения
  • Заключительные исследовательские документы
  • Блок 1, неделя 1: Resp Assess ХОБЛ, туберкулез
  • Блок 1, неделя 2: хирургия легких, эффус, респ. Неудача, ОРДС, травма
  • Блок 2, неделя 3: ТЭЛА, артериальный, AAA, DIC
  • Блок 2, неделя 4: DKA, HHNKS, гиповолемический шок, предсердные аритмии
  • Блок 3, неделя 5: вентиляция, AV, асистолические аритмии, оценка карты, dx клапан, перикардит
  • Блок 3, неделя 6: ИБС, сердечная недостаточность, кардиогенный шок, MI
  • Блок 4, нед. 7: Неврологическая оценка, ВЧД, сознание, трепанация черепа, травма
  • Блок 4, неделя 8: инсульт, САК, менингит, эпилепсия
  • Блок 5, неделя 9: повреждение спинного мозга, ожоги
  • Блок 5, неделя 10: dx печени , ARF, почечные камни, боль в спине
  • Призыв к действию: Гериатрическое обезболивание
  • 9 0007 Карта сайта
Учебные пособия

Щелкните конкретный заголовок Week , чтобы просмотреть учебные пособия и мои заметки за эту неделю.

Заключительные исследовательские работы

>

Роль медсестры в профилактике и лечении детской астмы

.

Бронхиальная астма у детей | Грамотно о здоровье на iLive

Лечение бронхиальной астмы

Показания для приема в реанимацию:

  • Затрудненное дыхание в покое, вынужденное положение, возбуждение, сонливость или спутанное сознание, брадикардия и одышка.
  • Наличие громких хрипов.
  • ЧСС более 120-160 в минуту.
  • Отсутствие быстрой и явной реакции на бронходилататор.
  • Отсутствие улучшения после начала лечения глюкокортикоидами в течение 2-6 часов.
  • Дальнейшее ухудшение состояния.

Лечение бронхиальной астмы у детей

Препараты для лечения бронхиальной астмы принимают внутрь, парентерально и ингаляционно.

Препараты для стабилизации мембраны

Кромонес

  • кромоглициевая кислота,
  • недокус

Кромоглициевая кислота и недокромил используются для лечения легкой, перемежающейся и стойкой бронхиальной астмы.Недокромил может уменьшить тяжесть и продолжительность бронхоспазма.

Терапевтический эффект кромоглициевой кислоты связан со способностью предотвращать развитие ранней фазы аллергического ответа путем блокирования высвобождения аллергических медиаторов из тучных клеток и базофилов. Кромоглициевая кислота снижает проницаемость слизистых оболочек и снижает гиперреактивность бронхов. Препарат назначают при легкой и средней формах бронхиальной астмы по 1-2 ингаляции в сутки не менее 1.5-2 месяца. Длительный прием кромоглициевой кислоты обеспечивает стойкую ремиссию.

Nedocromilus подавляет как раннюю, так и позднюю фазы аллергического воспаления, ингибируя высвобождение гистамина из дыхательных путей, лейкотриена C4, простагландина B, хемотаксических факторов из клеток слизистой оболочки. Обладает в 6-8 раз более выраженной, по сравнению с кромоглициевой кислотой, противовоспалительным действием. Назначают по 2 ингаляции 2 раза в день, курс лечения не менее 2 месяцев.

Среди препаратов, способных подавлять высвобождение медиаторов аллергического воспаления и вызывать блокаду h2-рецепторов гистамина, следует отметить кетотифен, который применяют преимущественно у детей раннего возраста.В настоящее время изучается новый класс противоастматических средств - антилейкотриеновые препараты монтелукоста и зафирлукаста.

Глюкокортикоиды вдыхаемые

Наиболее эффективные препараты, доступные в настоящее время для борьбы с бронхиальной астмой. У детей школьного возраста поддерживающая терапия ингаляционными глюкокортикоидами позволяет снизить частоту обострений и количество госпитализаций, улучшить качество жизни, улучшить функцию внешнего дыхания, снизить гиперреактивность бронхов и уменьшить бронхоспазм при физических нагрузках.Ингаляционные глюкокортикоиды хорошо действуют на детей дошкольного возраста. Ингаляционные глюкокортикоиды - единственные препараты базисной терапии для детей до 3 лет. В педиатрической практике используются следующие ингаляционные глюкокортикоиды: беклометазон, флутиказон, будесонид. Использование ингаляционных глюкокортикоидов в дозе 100-200 мкг / день не имеет клинически значимых побочных эффектов, но использование высоких доз (800 мкг / день) приводит к ингибированию образования и деградации костей. Лечение ингаляционными глюкокортикоидами в дозе менее 400 мкг / сут обычно не сопровождается значительным угнетением гипоталамо-гипофизарно-надпочечниковой системы и не увеличивает частоту развития катаракты.

Предпочтение отдается ингаляционному способу введения. Его основные преимущества:

  • прямой ввод лекарственных средств в дыхательные пути,
  • быстрое начало действия,
  • снижение системной биодоступности, что сводит к минимуму побочные эффекты.

В случае недостаточной эффективности ингаляционных глюкокортикоидов глюкокортикоиды вводят перорально или парентерально. По продолжительности действия глюкокортикоиды делятся на короткое (гидрокортизон, преднизолон, метилпреднизолон), среднее (триамцинолон) и пролонгированное (бетаметазон, дексаметазон) действия.Эффект от препаратов короткого действия продолжается 24-36 часов, среднего - 36-48 часов, длительного - более 48 часов. Бронходилататоры.

Бета2-адреномиметики

По длительности действия симпатомиметики подразделяются на препараты короткого и пролонгированного действия. Бета2-адреномиметики короткого действия (сальбутамол, тербуталин, фенотерол, кленбутерол) используются в неотложной помощи. Среди бета2-адреномиметиков пролонгированного действия выделяют два типа препаратов:

  1. 12-часовые формы на основе соли сальметерола гидроксинафтойной кислоты (сертида),
  2. препаратов с контролируемым высвобождением лекарственного вещества на основе сальбутамола сульфата (сальто).

[24], [25], [26], [27], [28], [29]

Метилксантины

Теофиллин улучшает функцию легких даже при дозах ниже обычно рекомендуемого терапевтического диапазона. Фармакологическое действие теофиллинов основано на угнетении фосфодиэстеразы и повышении содержания циклического аденозинмонофосфата, который обладает способностью снижать сократительную активность гладких мышц бронхов, сосудов головного мозга, кожи и почек. Выделяют препараты короткого и пролонгированного действия.Теофиллин короткого действия (аминофиллин) применяется для купирования острых приступов бронхоспазма. При тяжелых приступах аминофиллин применяют внутривенно в суточной дозе 5-10 мг / кг детям до 3 лет и 10-15 мг / кг детям от 3 до 15 лет.

Аминофиллин - препарат пролонгированного действия, вводится из расчета 5-6 мг / кг в течение 20 минут (при необходимости прием можно повторить через 6 часов). Максимальная суточная доза - 20 мг / кг.

Неотложная помощь при бронхиальной астме

Препаратами выбора для лечения острого бронхоспазма являются бета2-адреномиметики быстрого действия (сальбутомол, фенотерол), аминофиллин.

Важное место в лечении приступа бронхиальной непроходимости занимает внутривенное введение глюкокортикоидов (1-2 мг / кг преднизолоном), восстанавливающих чувствительность бета2-адренорецепторов к адреномиметикам.

При отсутствии эффекта вводят 0,1% раствор адреналина (не более 0,015 мг / кг). Использование малых доз адреналина оправдано избирательной чувствительностью к нему бета2-адренорецепторов бронхов и позволяет рассчитывать на терапевтический эффект с минимальным риском осложнений со стороны сердечно-сосудистой системы.После купирования приступа продолжить внутривенное капельное введение адреналина из расчета 0,5–1 мкг / (кг · ч).

Пациенты поступают в отделение интенсивной терапии с тяжелыми признаками дыхательной недостаточности. Клинический опыт показывает, что пациенты чаще страдают гиперкапнией, чем гипоксемией.

В последние годы изменилось отношение к раннему переводу пациентов на ИВЛ. Это связано с использованием тяжелых условий вентиляции, которые приводят к тяжелым осложнениям. Улучшение оксигенации достигается за счет неинвазивной вентиляции легких с поддержкой давлением.Хороший эффект купирования астматического статуса дают ингаляционные анестетики, есть сообщения об успешном применении кетамина в дозе 1-2 мг / кг.

Лечение бронхиальной астмы

[30], [31], [32], [33], [34], [35], [36], [37], [38], [39]

.

Астма - знания для студентов-медиков и врачей

Астма - хроническое воспалительное заболевание дыхательной системы, характеризующееся гиперреактивностью бронхов, эпизодическими обострениями (приступами астмы) и обратимой обструкцией дыхательных путей. Аллергическая (внешняя) астма обычно развивается в детстве и вызывается такими аллергенами, как пыльца, пылевые клещи и определенные продукты. Неаллергическая (экологическая или внутренняя) астма обычно развивается у пациентов старше сорока лет и может иметь различные триггеры, такие как холодный воздух, лекарства (например.g., аспирин), упражнения и вирусная инфекция. Основными симптомами астмы являются перемежающаяся одышка, кашель и пронизывающее дыхание на выдохе. Симптомы проходят в ответ на прием противоастматических препаратов или исчезают спонтанно после удаления спускового механизма. Подтверждение диагноза включает функциональные пробы легких, тесты на аллергию и рентген грудной клетки. Лечение первой линии состоит из ингаляционных бронходилататоров (например, бета-2-агонистов короткого действия) при обострениях и ингаляционных кортикостероидов (например,g., будесонид) для длительного контроля астмы. Пациентов следует обучать правильному использованию ингаляторов для самолечения и измерения пиковой скорости выдоха (PEF) для самостоятельного мониторинга прогрессирования и тяжести заболевания. Тяжелое обострение астмы может быть опасным для жизни и может потребовать неотложной помощи и / или госпитализации.

.

Роль медсестры в обучении пациентов

После того, как медсестры заканчивают программу обучения от RN до BSN, они становятся преподавателями, даже если они не работают учителями в академических кругах. Уход - это не только отпуск лекарств или лечение. Медсестры также несут ответственность за обучение пациентов профилактике и лечению заболеваний. Передавая информацию, медсестры помогают пациентам контролировать свое здоровье.

Обучение пациентов - важная часть работы медсестры.Образование дает пациентам возможность улучшить состояние своего здоровья. Когда пациенты участвуют в их лечении, они с большей вероятностью будут участвовать в вмешательствах, которые могут увеличить их шансы на положительные результаты. Преимущества обучения пациентов включают:

  • Профилактика заболеваний, таких как ожирение, диабет или болезни сердца.
  • Пациенты, которые проинформированы о том, чего ожидать во время процедуры и в процессе восстановления.
  • Снижение вероятности осложнений путем обучения пациентов приемам лекарств, изменениям образа жизни и устройствам самоконтроля, таким как глюкометр или тонометр.
  • Уменьшение количества пациентов, повторно попадающих в больницу.
  • Сохранение независимости через обучение самодостаточности.

Эффективное обучение пациентов начинается с момента их поступления в больницу и продолжается до их выписки. Медсестры должны использовать любую подходящую возможность во время пребывания пациента, чтобы научить его заботиться о себе. Инструкции по уходу за собой могут включать в себя обучение пациентов тому, как вводить инсулин, купать младенца или менять мешочную систему для колостомы.

Без надлежащего образования пациент может пойти домой и возобновить нездоровые привычки или игнорировать лечение своего заболевания. Эти действия могут привести к рецидиву и возвращению в больницу. Для просвещения пациентов медсестры могут проинструктировать пациентов о следующем:

  • Действия по уходу за собой, которые им необходимо предпринять.
  • Почему им нужно заботиться о себе.
  • Как распознать предупреждающие знаки.
  • Что делать, если возникла проблема.
  • К кому обращаться, если у них есть вопросы.

Многие пациенты не осведомлены о здравоохранении. Медсестры должны оценивать своих пациентов, чтобы определить лучший способ рассказать им об их здоровье и определить, насколько они уже знают о своем состоянии здоровья. Им нужно наладить отношения с пациентами, задавая вопросы, чтобы сосредоточить внимание на проблемах. Медсестрам, возможно, придется скорректировать свои стратегии обучения, чтобы они соответствовали предпочтениям пациента. Многие пациенты хотят получить подробную информацию, хотя некоторые могут запросить только контрольный список. После того, как медсестры завершат оценку состояния пациента, они могут дать инструкции, используя следующее:

  • Общеупотребительные слова и выражения.
  • Материалы для чтения, написанные для шестого класса.
  • Видео.
  • Аудио.

Практический подход играет важную роль в обеспечении понимания пациентом медицинских требований. Медсестры должны провести демонстрацию и попросить пациентов повторить информацию или провести процедуру самостоятельно. Медсестры также должны обучать членов семьи, друзей или опекунов пациента дома.

Не у всех пациентов одинаковая обучаемость.У пациентов могут быть нарушения развития или ограничения грамотности. Некоторые пациенты могут лучше реагировать на визуальный контент, чем на простой текст. У других может быть нарушение слуха или зрения. Медсестры могут столкнуться с языковыми или культурными барьерами. При оценке пациентов учитывайте следующие вопросы.

  • Какой у них уровень образования?
  • Могут ли они читать и понимать указания по лекарствам, диете, процедурам и лечению?
  • Какой метод обучения лучший? Читаете, смотрите или участвуете в демонстрации?
  • На каком языке говорит пациент?
  • Пациенту нужна основная информация или подробные инструкции?
  • Насколько хорошо пациент видит и слышит?

Чтобы создать среду, способствующую обучению пациентов, медсестры должны развивать отношения поддержки со своими пациентами.Обладающие знаниями пациенты могут изменить образ жизни и оставаться самодостаточными, даже если они имеют хроническое заболевание. Образование может повысить вероятность успешных результатов и повысить безопасность и удовлетворенность пациентов.

Узнайте больше об онлайн-программе RN to BSN в Университете штата Арканзас.


Источники:

Вольтерс Клувер: значение образования для пациентов Результаты

MedlinePlus: выбор эффективных учебных материалов для пациентов

Практический уход.org: Пять советов по обеспечению эффективного обучения пациентов

Журнал медсестер: Советы по улучшению образования пациентов

Американская ассоциация медсестер: Обучение пациентов

Сестринское дело 2018: Советы по обучению пациентов для новых медсестер

Houston Chronicle: роль обучения пациентов для профессиональной медсестры

Американская ассоциация неотложной помощи: преимущества и важность обучения пациентов в области здравоохранения

.

Смотрите также