Сестринский процесс одышка


СЕСТРИНСКИЙ ПРОЦЕСС ПРИ ОДЫШКЕ.

I этап. Сестринское обследование.

Медицинская сестра устанавливает доверительные отношения с пациентом и выясняет обстоятельства возникновения проблемы (связь с основным заболеванием, например пневмонией; принимаемые лекарственные средства; физическая нагрузка), обращает внимание на внешний вид пациента.

Жалобы пациента: 1. Затруднение при дыхании. 2. Чувство беспокойства. Данные осмотра:
  1. Дыхание поверхностное.
  2. Участие крыльев носа в дыхании.
  3. Тахикардия.
  4. ЧДД 25-35 в минуту.
  5. Бледность кожных покровов.

II этап. Определение проблем пациента. Установление сестринского диагноза.

Проблема пациента – одышка на фоне…. (острого бронхита, пневмонии и т.д.)

Возможные сестринские диагнозы:

  1. Нарушение потребности дышать – инспираторная или смешанная одышка вследствие выключения из дыхания доли или участка легкого.
  2. Нарушение комфортного состояния на фоне одышки.

 

III этап. Планирование сестринских вмешательств.

Цели сестринских вмешательств План сестринских вмешательств
Снижение чувства дискомфорта, вызванного одышкой 1. Успокоить пациента; снять психоэмоциональное напряжение спокойным внешним видом, уверенным голосом. 2. Обеспечить тишину и комфорт в палате. 3. Придать больному удобное возвышенное положение в сухой постели. 4. Расстегнуть стесняющую одежду. 5. Обеспечить приток свежего воздуха.
Значительное уменьшение одышки в течение суток. 1.Обеспечить подачу увлажненного кислорода по назначению врача. 2.Если одышка связана со скоплением мокроты в дыхательных путях – обучить больного дренажным положениям. 3.Обеспечить проветривание палаты не реже 4 раз в день. 4.Наблюдать за общим состоянием пациента, цветом кожных покровов, характером дыхания. 5.Обеспечить выполнение врачебных назначений.

 

IV этап. Выполнение плана сестринских вмешательств.


Сестринские вмешательства при одышке — Мегаобучалка

Цель: облегчить дыхание, не допустить развития удушья.

Задачи Сестринские вмешательства
1. Тактика по отношению к врачу · Сообщить врачу.  
2. Мероприятия по облегчению самочувствия · Успокоить пациента. · Приподнимать изголовье кровати, удобно усаживать. · Обеспечивать доступ свежего воздуха – проветривание палаты, убрать тяжёлое одеяло, расстегнуть ворот одежды. · Запретить пациенту курение. · Оказывать помощь при самообслуживании. · По назначению врача: антибиотики, противовоспалительные, бронхолитики, отхаркивающие, проводить подачу кислорода, применять методы простейшей физиотерапии на грудную клетку.
3. Наблюдение над функциональным состоянием · Вести наблюдение за дыханием, пульсом, АД.

 

 

Приступ удушья – бронхиальная астма

Диагностические критерии, позволяющие констатировать неотложное состояние:

Ø чувствонехватки воздуха,

Ø приступ удушья с затруднённым выдохом,

Ø непродуктивный кашель

Ø Положение полусидя с наклоном вперёд и опорой на руки

Ø Дистанционные сухие свистящие хрипы

Задачи План сестринских вмешательств
1. Тактика по отношению к врачу   Срочно вызвать врача (через посредника)
2. Способствовать купированию неотложного состояния   Ø Придать положение полусидя с наклоном вперёд и опорой на руки Ø Расстегнуть стесняющую одежду Ø Обеспечить приток свежего воздуха Ø Оксигенотерапия через увлажнитель Ø Обильное горячее щелочное питьё (минеральная вода, содовый раствор 0,5%) или 4-5 таблеток мукалтина, растворённых в 1 стакане горячей воды Ø Горячая ножная ванна Ø По назначению врача симпатомиметик с помощью карманного ингалятора через спейсер или через небулайзер (сальбутамол, астмопент, беротек 2 – 3 вдоха с интервалом 2-3 минуты в начальной фазе приступа удушья) –эффект через 15-20 минут Ø или холинолитик «Атровент» - эффект через 30-40 минут Ø или приготовить стерильный инструментарий и по назначению врача ввести в\венно медленно р-р эуфиллина 2,4% на физиологическом растворе
3. Наблюдение за функциональным состоянием     Ø Самочувствие Ø Цвет кожного покрова Ø Пульс, ЧДД, Ø Наличие хрипов
4. Профилактика возможных осложнений: Ø Повторный приступ удушья Ø Переход в затяжное, более тяжёлое состояние     Ø Обеспечение покоя Ø Полное и своевременное выполнение назначений врача Ø Правильное использование симпатомиметиков    

 



Плевральная пункция.

Перед пункцией:

Ø Провести с пациентом психотерапевтическую беседу

Ø Кварцевание кабинета

Ø Приготовить необходимый инструментарий и лекарственные препараты (шприцы Жане и 20 мл, 2 мл, пункционную иглу с резиновой трубочкой, зажим, стерильные пробирки со штативом, спирт, йод,лейкопластырь или клеол, стерильные ватные шарики и салфетки, спиртовку, спички,0,5% р-р новокаина, 10% р-р кофеина, р-р кордиамина, нашатырный спирт, ёмкость для плевральной жидкости)

Ø Пригласите пациента в процедурный кабинет. Предложите ему: сесть лицом к спинке стула, спиной к источнику света, руку со стороны прокола положить на противоположное плечо или затылок, наклонить голову вниз

Ø Подготовьте руки (1,2 уровни) себе и подайте всё необходимое для обработки рук врачу

Во время манипуляции

Ø Подайте врачу всё необходимое для обработки кожи больного и места прокола

Ø Подайте шприц с новокаином для местной анестезии

Ø Наденьте на пункционную иглу с резиновой трубочкой зажим

Ø После прокола врачом плевры подсоедините к трубочке шприц Жане

Ø Соберите плевральную жидкость в приготовленные пробирки, предварительно обжигая их края над пламенем спиртовки

Ø Проводите контроль над состоянием пациента (самочувствие, цвет кожного покрова, пульс). При необходимости окажите неотложную помощь.

Ø Обработайте место прокола спиртом ,йодом. Наложите пластырь или стерильную повязку

После пункции:

1. Проводите пациента в палату и обеспечьте предметами ухода (судно, мочеприёмник) на время постельного режима – 2 часа

2. Напишите направление и отправьте пробирки с плевральным содержимым в лабораторию

3. Уберите рабочее место

4. Проводите профилактику острой сосудистой недостаточности

Ø Контроль над соблюдением постельного режима

Ø Обезболивающая терапия по графику, установленному врачом

Ø Контроль за цветом кожного покрова, пульсом, АД, жалобами

5. Проводите мероприятия по уменьшению боли

Ø По назначению врача введение обезболивающих средств

6. Проводите мероприятия по профилактике присоединения инфекции и своевременному её выявлению:

Ø Контроль над состоянием повязки и своевременная её смена

Ø Термометрия

Ø Кварцевание палаты

Действия медицинской сестры при возникновении у больного одышки — Студопедия

При появлении у больного одышки или удушья медсестра должна немедленно сообщить врачу свои наблюдения за характером одышки, частотой дыхания, а также принять меры для облегчения состояния больного.

1. Создать вокруг больного обстановку покоя, успокоить его и окружающих.

2. Помочь больному принять возвышенное (полусидящее) положение, приподняв головной конец кровати или подложив под голову и спину подушки.

3. Освободить больного от стесняющей одежды и тяжёлых одеял.

4. Обеспечить доступ свежего воздуха в помещение (открыть форточку).

5. При наличии соответствующего назначения врача дать больному карманный ингалятор и объяснить, как им пользоваться.

При выраженной одышке следует провести оксигенотерапию (от лат. «oxygenium» - кислород; от греч. «therapeia» - лечение) - применение кислорода в лечебных целях.

Показанием к оксигенотерапии являются острая или хроническая дыхательная недостаточность, сопровождающаяся цианозом (синюшным оттенком кожи и слизистых оболочек), тахикардией (сердцебиением), снижением парциального давления кислорода в крови.

Для лечения применяют кислородную смесь, содержащую от 40 до 80% кислорода; при отёке лёгких также используют пеногасители (50-96% раствор этилового спирта или 10% спиртовой раствор кремнийорганического соединения антифомсилана).


Существуют следующие способы подачи кислорода

1. Подача кислорода через носовые катетеры - кислород подаётся из хранящегося в специальном помещении баллона со сжатым кислородом по системе металлических трубок, проведённых в палату (так называемая централизованная подача кислорода).

2. Подача кислорода через маску. При накладывании на лицо маска должна закрывать рот и нос. Маска имеет вдыхательный и выдыхательный каналы. Тубус вдыхательного канала соединён с дыхательным мешком из тонкой резины, в котором во время выдоха накапливается кислород, а при вдохе кислород активно засасывается лёгкими.

3. Подача кислорода через аппарат искусственной вентиляции лёгких. В этом случае подачу кислорода осуществляют посредством интубационной трубки.

4. Гипербарическая оксигенация, или оксигенобаротерапия (от греч. «barys» - тяжёлый), - лечебно-профилактический метод насыщения организма кислородом под повышенным давлением. Сеансы гипербарической оксигенации проводят в специальных барокамерах. Барокамера представляет собой герметически закрывающееся помещение, в котором может быть создано искусственно повышенное давление воздуха (газов). Габариты барокамеры и оборудование обеспечивают возможность длительного пребывания в барокамере нескольких больных.


Меры безопасности при проведении оксигенотерапии

Кислородные баллоны следует хранить только в специально отведённых для этой цели помещениях, курение в которых категорически запрещено. Нельзя размещать баллоны с кислородом вблизи источников тепла и света.

Следует помнить, что сжатый кислород при соприкосновении с жирами и нефтепродуктами воспламеняется и взрывается, поэтому недопустимо нахождение рядом с баллонами с кислородом промасленной ветоши, одежды, а также любых предметов, испачканных свежей краской. При работе с кислородным баллоном нельзя смазывать руки кремом. Перед сеансом гипербарической оксигенации необходимо убедиться в отсутствии косметики на лице пациентки.

Цианоз – синюшное окрашивание кожи.

При нарушении кровообращения цианоз выражен на наиболее отдаленных от сердца участках тела, а именно на пальцах рук и ног, кончике носа, губах, ушных раковинах. Такое распределение цианоза носит название акроцианоза (периферический холодный цианоз). Его возникновение зависит от повышения содержания в венозной крови восстановленного гемоглобина в результате избыточного поглощения кислорода крови тканями при замедлении кровотока.

При дыхательной недостаточности цианоз приобретает распространенный характер - центральный (диффузный теплый) цианоз. Причиной его является кислородное голодание в результате недостаточной артериализации крови в малом круге кровообращения.

Примеры решения некоторых проблем пациента. — Студопедия

Приоритетная проблема: головная боль в затылочной области.

Сестринский диагноз: головная боль в затылочной области вследствие повышенного артериального давления.

Краткосрочная цель: у пациента уменьшится головная боль через 4 дня лечения.

Долгосрочная цель: у пациента не будет головной боли к моменту выписки.

План сестринских вмешательств

План Мотивация
Независимые вмешательтва 1. Создать физический и психический покой. Для уменьшения действия раздражителей на ЦНС
2. Обеспечить основной вариант стандартной диеты с ограничением соли до 5 г/сут. Для снижения АД
3. Обеспечить возвышенное положение в постели. Для уменьшения притока крови к головному мозгу и сердцу.
4. Провести беседы с пациентом: об устранении факторов риска (избыточный вес, соблюдение диеты, устранение вредных привычек), о значении систематического приёма гипотензивных препаратов и посещения врача. Для нормализации АД и профилактики осложнений.
5. Обучить пациента и его родственников определению АД, распознаванию первых признаков гипертонического криза и оказанию первой доврачебной помощи при гипертоническом кризе. Для динамического наблюдения и профилактики осложнений.
6. Контролировать суточный диурез и водный баланс. Для выявления задержки жидкости организме.
7. Обеспечить доступ свежего воздуха путём проветривания палаты по 20 минут 3 раза в день. Для обогащения воздуха кислородом.
8. Вести наблюдение за состоянием пациента, внешним видом, величиной АД. Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений.
Взаимозависимые вмешательства 1. Подготовить пациента и собрать биологический материал на лабораторное исследование: общий анализ крови, мочи, биохимический анализ крови. Для диагностики состояния пациента
2. Подготовить пациента и сопроводить его на инструментальные исследования (ЭКГ, ЭхоКГ, мониторирование АД). Для диагностики состояния пациента.
Зависимые вмешательства 1. Обеспечить правильный и своевременный приём антигипертензиных препаратов (диуретики, ингибиторы АПФ, антагонисты кальция, бета-адреноблокаторы) по назначению врача.   Для эффективного лечения.

Приоритетная проблема: задержка жидкости (отёки, асцит).


Сестринский диагноз: задержка жидкости (отёки асцит) вследствие повышения давления в большом круге кровообращения.


Краткосрочная цель: у пациента уменьшится отёки на нижних конечностях и размеры живота к концу недели.

Долгосрочная цель: пациент демонстрирует знания о диете, подсчёте суточного диуреза к моменту выписки.

План сестринских вмешательств

План Мотивация
Независимые вмешательства 1. Обеспечить основной вариант стандартной диеты с ограничением соли до 5 г/сут.и жидкости (суточный диурез +400 мл).   Для уменьшения отёков.
3. Обеспечить взвешивание пациента 1 раз в 3 дня. Для контроля уменьшения задержки жидкости в организме.
4. Контролировать суточный диурез и водный баланс Для контроля динамики отёков.
5. Обеспечить доступ свежего воздуха путём проветривания палаты по 20 минут 3 раза в день. Для обогащения воздуха кислородом
6. Обеспечить уход за кожей и слизистыми. Для профилактики пролежней.
7. Провести беседы с пациентом: о необходимости соблюдения диеты, постоянного приёма лекарственных препаратов (сердечных гликозидов, диуретиков, ингибиторов АПФ). Для предупреждения ухудшения состояния пациента и возникновения осложнений..
8. Обучить пациента и его родственников определению АД, пульса и контролю суточного диуреза, водного баланса. Для контроля состояния пациента и раннего выявления осложнений.
9. Вести наблюдение за состоянием пациента, внешним видом, пульсом, АД. Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений.
Взаимозависимые вмешательства 1. Подготовить пациента и собрать биологический материал на лабораторное исследование: общий анализ крови, мочи, биохимический анализ крови. Для диагностики состояния пациента
2. Подготовить пациента и сопроводить его на инструментальные исследования (ЭКГ, ЭхоКГ). Для диагностики состояния пациента.
Зависимые вмешательства 1. Обеспечить правильный и своевременный приём лекарственных препаратов (диуретики, ингибиторы АПФ, антагонисты кальция, бета-адреноблокаторы, сердечные гликозиды) по назначению врача. Для эффективного лечения.
2. Проводить оксигенотерапию 3 раза в день по 30 минут (по назначению врача) Для уменьшения гипоксии.


Приоритетная проблема: одышка.

Сестринский диагноз: одышка вследствие повышения давления в малом круге кровообращения.

Краткосрочная цель: у пациента уменьшится одышка через 3 дня лечения.

Долгосрочная цель: у пациента не будет одышки к моменту выписки.

План сестринских вмешательств

План Мотивация
Независимые вмешательства 1. Обеспечить основной вариант стандартной диеты с ограничением соли до 5 г/сут. и жидкости до 1 л. Для уменьшения одышки.
2. Обеспечить возвышенное положение в постели. Для уменьшения притока крови к сердцу.
3. Обеспечить частое проветривание палаты. Для обогащения воздуха кислородом, уменьшения гипоксии
4. Провести беседы с пациентом: о рациональном питании, о значении систематического приёма лекарственных препаратов и посещения врача. Для профилактики прогрессирования сердечной недостаточности.
5. Обучить пациента и его родственников определению АД, подсчёту пульса, ЧДД, измерению суточного диуреза. Для динамического наблюдения и профилактики осложнений.
6. Контролировать суточный диурез и водный баланс. Для коррекции водного баланса.
7. Вести наблюдение за состоянием пациента, внешним видом, величиной АД, пульсом, ЧДД. Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений.
Взаимозависимые вмешательства 1. Подготовить пациента и собрать биологический материал на лабораторное исследование: общий анализ крови, мочи, биохимический анализ крови. Для диагностики состояния пациента
2. Подготовить пациента и сопроводить его на инструментальные исследования (ЭКГ, ЭхоКГ). Для диагностики состояния пациента.
Зависимые вмешательства 1. Обеспечить правильный и своевременный приём лекарственных препаратов (диуретики, ингибиторы АПФ, антагонисты кальция, бета-адреноблокаторы) по назначению врача.   Для эффективного лечения.
2. Проводить оксигенотерапию Для уменьшения гипоксии

Помощь при одышке

 

Одышка - затруднение дыхания, характеризующееся чувством нехватки воздуха или ощущением большего, по сравнению с обычным, усилия, совершаемого при вдохе или выдохе, нарушением ритма и силы дыхательных движений. Одышка является одним из важнейших симптомов сердечно-сосудистых и легочных заболеваний. Одышка - это защитно-физиологическое приспособление, при помощи которого восполняется недостаток кислорода и выделяется накопившийся избыток углекислоты. При одышке изменяются частота и глубина дыхания. Различают учащенное и уреженное, поверхностное и углубленное дыхание. У здорового человека одышка может возникать при большой физической нагрузке. Как клинический симптом при ряде заболеваний, одышка имеет большое диагностическое и прогностическое значение.

Сердечная одышка возникает при сердечной недостаточности вначале в связи с физическим напряжением и приемом пищи, а затем и в покое. Наиболее часто встречается у больных с пороками сердца и кардиосклерозом.

Легочная одышка возникает при различных нарушениях деятельности дыхательного аппарата, при воздействии на слизистую оболочку дыхательных путей отравляющих веществ. Наиболее часто встречается при пневмонии, эмфиземе легких, плевритах, эмболии легочной артерии.

Различают одышку инспираторную и экспираторную.

Инспираторная одышка характеризуется затяжным вдохом и возникает при рефлекторном спазме голосовой щели, сердечной астме.

Экспираторная одышка (затруднен выдох) возникает при сужении просвета мелких бронхов и бронхиол вследствие спазма бронхиальной мускулатуры (при бронхиальной астме).

Сердечно-легочная (смешанная) одышка встречается при тяжелых формах бронхиальной астмы и эмфиземе легких вследствие склеротических изменений в системе легочной артерии, гипертрофии правого желудочка и нарушения гемодинамики.

Церебральная одышка возникает в связи с раздражением дыхательного центра при органических поражениях головного мозга (травмы черепа, опухоли, кровоизлияния и т. д.).

Гематогенная одышка является следствием изменения химизма крови (диабетическая кома, уремия) в связи с накоплением в крови кислых продуктов обмена веществ, а также наблюдается при малокровии. Нередко одышка переходит в приступ удушья, который значительно отягощает состояние больного, требует срочной помощи.

Уход при одышке.

При возникновении у больного острого приступа одышки необходимо срочно вызвать бригаду "Скорой помощи" и принять срочные меры для облегчения дыхания:
ограничить физическую активность;
при тяжелой одышке усадить больного в кресло или на кровати;
придать больному возвышенное (сидячее) положение, подложив подголовник или несколько подушек под спину или приподняв верхнюю часть функциональной кровати;
успокоить больного и объяснить ему, что после того, как начнется лечение, одышка уменьшится;
постараться переключить внимание больного;
освободить больного от тяжелого одеяла и стесняющей одежды;
обеспечить максимальный приток свежего воздуха, открыв форточку или окно;
ингаляции увлажненным кислородом на дому;
проводить контроль частоты, глубины и ритма дыхания.

После установления диагноза и назначения лечения ухаживающий должен контролировать правильность проводимого лечения.

Если одышка носит хронический характер и связана с хроническим бронхитом или эмфиземой легких:
курильщикам необходимо бросить курить;
больше бывать на свежем воздухе, избегать пыли, дыма, резких запахов;
больше отдыхать;
остерегаться простуды и гриппа;
пройти курс обучения дыхательной гимнастики и специальных упражнений у врача лечебной физкультуры;
пройти курс физиотерапии у врача физиотерапевта;
по назначению врача, держать дома антибактериальные препараты широкого спектра действия и, в случае присоединения инфекции, начинать как можно раньше их прием.

Если одышка связана с аллергическими заболеваниями легких, например, бронхиальной астмой:
необходимо предотвращать контакт больного с аллергеном;
обеспечить его ингалятором с тем препаратом, который до приступа назначил ему врач;
при затрудненном отделении мокроты применять имеющиеся отхаркивающие средства.

< Предыдущая   Следующая >

Меетодическая разработка "Потребность пациента в нормальном дыхании" 2013 год | Методическая разработка на тему:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

города Москвы

Медицинское училище № 13

            Департамента здравоохранения города Москвы

       

 

для проведения практического занятия

по теме: «Потребность пациента в нормальном дыхании»

Дисциплина: «Основы сестринского дела»

Специальность: 060109 Сестринское дело, базовый уровень

                             

2013 год

Утверждено на заседании

 методического совета

 Протокол № ___

 от ______________ 20__ г.

Автор: Абрамова И.В.

Рецензенты:  Тришкина В.Д. –Главная сестра ГКБ №51

Молодова Е.Ю. – преподаватель специальных дисциплин

Согласовано с заместителем директора

по научно-методической работе

« ___ » _________________  20__ г.

____________ Чугунова Н.А.

Рассмотрено на заседании ЦМК

Протокол № ______

« _____» _____________ 20 ____ г.

Председатель ____________ Абрамова И.В.

  • Тема занятия.
  • Время, отведенное на изучение темы.
  • Вид занятия.
  • Методика проведения занятия.
  • Цели занятия (общая и конкретные).
  • Хронологическая карта.
  • Оснащение.

Тема занятия: «Потребность пациента в нормальном дыхании».

Время, отведенное на изучение темы – 270 минут.

Место проведения – кабинет доклинической практики.

Вид занятия - доклиническое практическое.

Методика проведения занятия – традиционный урок с элементами проблемного обучения.

Цели занятия:

Общая цель: Студент должен уметь осуществлять сестринский процесс при удовлетворении потребности пациента в нормальном дыхании.

Конкретные цели:

Студент должен уметь:

  • рассказать о потребности пациента в нормальном дыхании;
  • выявить признаки, свидетельствующие о недостаточном обеспечении организма человека кислородом;
  • провести первичную оценку удовлетворения потребности в нормальном дыхании;
  • выявить возможные проблемы пациента в связи с нарушением потребности  в нормальном дыхании;
  • определить  возможные цели сестринского  ухода при проблемах пациента, связанных с нарушением дыхания;
  • спланировать сестринский уход:

-определить объем и продолжительность сестринских вмешательств, связанных  с нарушением удовлетворения потребности в нормальном дыхании;

  • осуществить  сестринские  вмешательства, связанные с нарушением потребности в нормальном дыхании;
  • провести  итоговую оценку результатов сестринского ухода при удовлетворении потребности  в нормальном дыхании;
  • документировать все этапы сестринского процесса.

Хронологическая карта занятия:

Этап занятия

Содержание занятия

Время

1.

Организационный момент

Проверка присутствующих, их внешнего вида, готовности к занятию.

5 минут

2.

Введение

Определение целей занятия, знакомство с планом занятия, актуализация темы, мотивация.

5 минут

3.

Проверка исходного уровня знаний студентов с последующей коррекцией

Индивидуальная работа с заданиями в тестовой форме.

20 минут

4.

Изучение нового материала

Преподаватель со студентами определяют возможные проблемы пациента при нарушении потребности в нормальном дыхании. Разбираются возможные сестринские вмешательства.

35 минут

5.

Самостоятельная работа студентов с последующей коррекцией

Отработка практических навыков с использованием методического материала для студентов. Студенты работают малыми группами. Отрабатывают приемы позиционного дренажа, подачу кислорода через носовой катетер, подачу карманной плевательницы с последующей дезинфекцией.

90 минут

6.

Текущий контроль с последующей коррекцией

Контроль преподавателем изученных манипуляций по алгоритмам действий в малых группах.

50 минут

7.

Итоговый контроль знаний

Студенты решают ситуационные задачи парами. Обсуждение решения каждой задачи

50 минут

8.

Подведение итогов занятия

Преподаватель выставляет оценку студентам за решение ситуационных задач, за отработку манипуляций по алгоритмам действия.

10 минут

9.

Задание на дом

Объяснение домашнего задания.

5 минут

Итого:

270 минут

Оснащение занятия.

Методическое обеспечение:

  • Методическая разработка для преподавателя-1 шт
  • Методическая разработка для студентов-10 шт
  • Ситуационные задачи-5 шт
  • Слайды

Материальное обеспечение:

  • Кислородные подушки – 5 шт
  • Плевательницы – 5 шт
  • Ингаляторы карманные – 10 шт
  • Пузырь для льда – 5 шт
  • Носовой катетер – 5 шт
  • Фантом «ЛОР» - 5шт
  • Вазелин – 5 фл
  • Лейкопластырь – 3 уп
  • Полотенце
  • Перчатки – 10 пар
  • Контейнеры с дезинфицирующим средством для замачивания отработанного материала – 10 шт
  • Стерильный лоток в крафт-пакете – 5 шт
  • Горчичники

  • Глоссарий.
  • Введение (мотивация темы).
  • Опорная лекция-конспект по теме: «Потребность пациента в нормальном дыхании».
  • Алгоритмы действий.

Одышка - онлайн-видео медсестер Med-Surg

00:01 А теперь немного попроще. Бьюсь об заклад, вы это уже знаете. 00:03 Что такое одышка? Дыхание затруднено. 00:09 Помните: каждый раз, когда вы видите эти буквы, d-y-s, это означает трудности.00:14 И все, что будет дальше, означает то, с чем вы испытываете трудности. 00:17 Итак, одышка означает затрудненное дыхание. А как насчет одышки в среднем возрасте? Что ж, симптомы одышки, такие как кашель или выделение мокроты, имеют следующие общие причины.00:31 Поэтому, если у кого-то есть проблемы с дыханием или кашель, у них выделяется лишняя мокрота, вот несколько общих причин. 00:39 Номер один, особенно у людей постарше, - это сердечная недостаточность.00:44 Итак, проблема с застойной сердечной недостаточностью - скопление жидкости в легких. 00:49 Итак, если я знаю, что кому-то поставили диагноз ЗСН и они говорят мне, что у них усиливается одышка или одышка, это привлекает мое внимание.ХОБЛ, эмфизема легких, бронхит. 01:01 Если они говорят мне, что у них усиливается одышка, это может быть потому что у них обострение ХОБЛ. 01:09 Теперь, если у кого-то интерстициальное заболевание легких, это означает, что у них проблема прямо в тканях легких.01:14 Это может быть вызвано множеством болезней. 01:17 Это также может вызвать одышку. 01:18 Как и эмбол, тромбоэмболическая болезнь, похожая на легочную эмболию.01:24 Итак, вот некоторые из четырех вещей, о которых я бы подумал если бы у меня был пациент, немного старше, они сказали бы мне, что у него одышка, бум, бум, бум. 01:32 Это первые четыре, которые я собираюсь продумать при дифференциальной диагностике в моем мозгу.01:38 Хорошо. А теперь поговорим о некоторых других. 01:40 Некоторые из них встречаются не так часто, но они определенно возможны. 01:45 Это хроническая обструктивная астма.01:49 В этом случае мы как бы видим частичное совпадение между астмой и ХОБЛ. 01:53 Мы хотим, чтобы вы, ребята, были в курсе последних событий. 01:56 Итак, позвольте мне объяснить, почему - о чем мы говорим когда мы говорим о хронической обструктивной астме.02:01 У некоторых пациентов с хронической астмой действительно нет четких различий от ХОБЛ. 02:07 Мы не можем точно сказать, какая часть - астма, а какая - ХОБЛ. 02:10 Итак, вы слышали - вы услышите, что так называемая астма ХОБЛ накладывается.02:16 Приведу пример пациента. 02:18 Например, если у нас есть пациент, страдающий астмой с детства, но они курят сигареты 15 лет в возрасте от 20 до 30 лет.02:26 Теперь вы могли видеть их в возрасте 50 лет с сочетанием астмы и ХОБЛ. 02:32 Узнаем ли мы, какая часть этого заболевания - астма, а какая - ХОБЛ? Не обязательно.В любом случае, это не самое главное. 02:40 Самая важная часть - это признание того, что эти два заболевания могут частично совпадать. 02:45 И помните об этом, когда медицинская бригада работает над разработкой плана лечения.02:50 Мы хотим убедиться, что их план адаптирован для отражения. 02:53 У них обе эти болезни. 02:55 Они частично совпадают, но нам также нужно убедиться, что мы лечим астму и ХОБЛ.03:01 Хронический бронхит при нормальной спирометрии вроде бы не может быть. На самом деле не может. 03:09 Итак, хронический бронхит означает, что у них продуктивный кашель. в течение трех месяцев в два года подряд.03:16 Итак, это определение хронического бронхита. 03:19 Но очень небольшая часть курильщиков сигарет может иметь хронический продуктивный кашель. три месяца в два года подряд, но у них нет воздушного потока и ограничений если мы сделаем легочные функциональные пробы.3:31 Итак, что же общего при хроническом бронхите и ХОБЛ? Ну, это хроническая обструктивная болезнь легких. 03:38 Итак, у них этот хоккейный кашель, верно, три месяца и два года подряд.03:44 Но у них есть - они это замечают - проблема при тестировании функции легких. 3:50 У них обструктивная болезнь легких. 3:53 Но некоторые курильщики, а я говорю об очень небольшой их части, страдают хроническим кашлем.3:58 Но когда вы сделаете их тест на функцию легких, они в порядке. 04:01 Поэтому мы не считаем их больными ХОБЛ. 04:04 Теперь у них может развиться ХОБЛ, если они будут продолжать курить. но некоторые методы лечения ХОБЛ могут уменьшить кашель.04:13 Но технически мы не считаем их больными ХОБЛ. 04:17 А теперь обструкция центральных дыхательных путей. 04:20 Это редкость, но может быть потенциально опасной для жизни.04:23 Вот почему я просто хотел сообщить вам об этом. 04:25 Сейчас существует множество доброкачественных или злокачественных процессов. которые могут имитировать ХОБЛ с медленным прогрессированием одышки при физической нагрузке, тогда у них появляется одышка даже при минимальной активности.04:36 Помните, это всегда признак ухудшения. 04:39 Изначально у них возникает одышка только тогда, когда они действительно активны. 04:44 Но затем, когда болезнь прогрессирует, у них возникает одышка, просто сидя на месте.04:50 Итак, обструкция центральных дыхательных путей, это просто нарушение прохождения воздушного потока. в трахее и главных стволовых бронхах. 04:59 Так что это отличается от других, о которых мы говорили.05:02 Это довольно необычно, но если это произойдет, это может быть потенциально опасным для жизни. 05:07 Вы, возможно, слышали или не слышали раньше слово «бронхоэктазия». 05:11 Вы, вероятно, узнаете бронхи, поэтому вы знаете, что мы все еще в дыхательной системе.05:16 Но это ненормальное расширение бронхов. 05:20 Итак, сначала вы могли бы подумать: «Вау. Ну, разве тебе не легче вздохнуть с этим?» Нет. 05:24 Вот что с этим связано.Теперь есть ненормальное расширение бронхов, но у вас также есть эти хронические и повторяющиеся инфекции. 05:33 Итак, у вас - дыхательные пути воспалились, легко складываются и есть препятствия для воздушного потока. 05:40 Итак, у вас усилилась одышка и появилась лишняя мокрота.05:44 Так что да, у вас расширенные бронхи, но они заполнены дерьмом, у вас инфекции, ваши дыхательные пути воспаляются, поэтому это вызывает одышку. 05:54 Итак, думая о бронхоэктазии, расширении бронхов, но у вас хронические и рецидивирующие инфекции, кашель, много мокроты.06:04 И это может стать настоящей проблемой для вашего пациента. 06:08 Теперь, когда это диагностировано, они будут рассматривать клинические симптомы пациента. и они сделают компьютерную томографию.Они увидят утолщение и расширение бронхиальной стенки на компьютерной томографии. и это будет включено в клинические симптомы пациента, что они сообщают и результаты сканирования CAT поможет медицинскому персоналу диагностировать бронхоэктаз. 06:27 Вы, вероятно, много знаете о туберкулезе, просто будучи в обществе.06:33 Но туберкулез - одна из возможных причин одышки. 06:37 Таким образом, это подвергает пациента риску других заболеваний, если их иммунная система находится под угрозой. 06:42 Это может стать действительно сложной темой, но на самом деле это одна из вещей, о которой мы думаем, когда пациент испытывает одышку.06:51 Теперь констриктивный бронхиолит. 06:54 Помните, * это всегда означает какое-то воспаление. 06:57 Бронч, мы думаем о дыхательных путях.06:59 Таким образом, констриктивный бронхиолит чаще всего возникает после травмы от дыхания. 07:05 Хорошо. Кто-то что-то вдыхает, это вызывает повреждение легких. 07:10 Мы заканчиваем сужением этого.В этом причина затруднения дыхания. 07:15 Так что это также может произойти после трансплантации, может быть, трансплантата костного мозга или легкого. 07:19 Или это может произойти с кем-то, у кого ревматоидное заболевание легких или воспалительное заболевание кишечника.07:24 Это воспаление, вызывающее проблему.

.

Диагностика и вмешательства, одышка, респираторный дистресс-синдром, гипоксия, острая дыхательная недостаточность, гипоксемия и респираторные заболевания

Неэффективное дыхание План ухода: Этот план ухода и диагноз предназначен для следующего состояния: Неэффективное дыхание, Одышка, респираторный дистресс-синдром, гипоксия, острая дыхательная недостаточность, гипоксемия и респираторные заболевания

Что такое планы сестринского ухода? Как вы составляете план сестринского ухода? Какую книгу плана сестринского ухода вы рекомендуете, чтобы помочь вам разработать план ухода?

Этот план обслуживания приведен для того, чтобы дать пример того, как медсестра (LPN или RN) может планировать лечение пациента с такими состояниями.

Важное раскрытие информации: помните, что эти планы обслуживания приведены только для примера / образовательных целей, и некоторые из этих видов лечения могут со временем измениться. Не лечите пациента на основании этого плана ухода.

Планы обслуживания

часто разрабатываются в разных форматах. Форматирование не всегда важно, и формат плана ухода может отличаться в зависимости от школы медсестер или медицинского учреждения. Некоторые больницы могут отображать информацию в цифровом формате или использовать готовые шаблоны.Самая важная часть плана ухода - это его содержание, поскольку это основа, на которой вы будете основывать свое лечение.

План сестринского ухода для: неэффективного дыхания, одышки, респираторного дистресс-синдрома, гипоксии, острой дыхательной недостаточности, гипоксемии и респираторных заболеваний

Если вы хотите просмотреть видеоурок о том, как составить план ухода в школе медсестер, просмотрите видео ниже. В противном случае прокрутите вниз, чтобы просмотреть этот завершенный план обслуживания.

Сценарий:

В отделение неотложной помощи поступает женщина 86 лет.Пациентка заявляет, что последние 12 часов у нее была сильная одышка, и вы заметили, что она собирается произнести только 2-3 слова, прежде чем остановится и ей снова придется дышать. Вы заметили, что она использует дополнительные мышцы, чтобы помочь ей дышать. Сбор анамнеза затруднен. Пт вошла в свой домашний кислородный баллон, и вы заметили, что кислородный баллон установлен на 4 литра. Пациентка утверждает, что ее нормальный уровень кислорода составляет 2 л, но, поскольку у нее возникла одышка, она увеличила его до 4 литров, но говорит, что это не помогло, и поэтому она обратилась в реанимацию.Дыхание Pt быстрое и нерегулярное (особенно при активности и напряжении). Вы подключаете пациента к кардиомонитору и обнаруживаете, что его сатурация кислорода составляет 85%, ЧСС 112, АД 150/86 и ЧД 36. Шумы в легких приглушены и их трудно услышать. Рентген грудной клетки показывает гипер-раздутые легкие с уплощенной диафрагмой, что коррелирует с ХОБЛ. ABGS показывает PCO2 60, pH 7,25, PO2 50, насыщенность O2 85%.

Медсестринский диагноз:

Неэффективный паттерн дыхания, связанный с гипоксией, свидетельствующий о одышке при физической активности, использовании вспомогательных мышц, сатурации O2 на 85% и аномальном уровне СРК.

Субъективные данные:

Пациентка заявляет, что у нее была сильная одышка в течение последних 12 часов, пациентка заявляет, что ее нормальный уровень кислорода составляет 2 л, но, поскольку у нее возникла одышка, она увеличила его до 4 литров, но говорит, что это не помогло и что вот почему она пришла в скорую.

Объективные данные:

Вы заметили, что она собирается произнести только 2-3 слова, прежде чем она остановится и ей снова придется дышать.Вы заметили, что она использует дополнительные мышцы, чтобы помочь ей дышать. Сбор анамнеза затруднен. Пт вошла в свой домашний кислородный баллон, и вы заметили, что кислородный баллон установлен на 4 литра. Дыхание Pt быстрое и нерегулярное (особенно при активности и напряжении). Вы подключаете пациента к кардиомонитору и обнаруживаете, что его сатурация кислорода составляет 85%, ЧСС 112, АД 150/86 и ЧД 36. Шумы в легких приглушены и их трудно услышать. Рентген грудной клетки показывает гипер-раздутые легкие с уплощенной диафрагмой, что коррелирует с ХОБЛ.ABGS показывает PCO2 60, pH 7,25, PO2 50, O2 Sat 85%

Лечебные исходы:

-Насыщение кислородом Pt будет 90-100% на протяжении всей госпитализации. -Частота дыхания Pt будет 12-20 вдохов в минуту на протяжении всей госпитализации.

-Pt продемонстрирует две техники дыхания, которые можно использовать во время приступов одышки в течение 12 часов.

-Pt расскажет о двух способах предотвращения обострения ХОБЛ.

Медсестринское вмешательство:

- Медсестра поместит пациента на бипап в соответствии с приказом врача и будет оценивать сатурацию кислорода пациента каждые 30 минут.- Медсестра будет оценивать частоту дыхания пациента каждые 30 минут в течение первых 8 часов, а затем каждые 4 часа, когда частота дыхания пациента составляет 12-20 вдохов в минуту во время госпитализации.

- Медсестра озвучит и продемонстрирует пациенту 4 техники дыхания, которые следует использовать во время приступов одышки в течение 6 часов после госпитализации.

- Медсестра расскажет пациенту четыре способа предотвращения обострения ХОБЛ в течение 12 часов после госпитализации.

.

Острая одышка в офисе

1. Малер Д.А., Мехиа Р. Одышка. В: Дэвис Г.С., изд. Медицинское лечение легочных заболеваний. Нью-Йорк: Марсель Деккер, 1999: 221–32 ....

2. Calverley PMA, Pride NB. Хроническая обструктивная болезнь легких. Лондон: Chapman & Hall, 1995: 205–42.

3. Kunitoh H, Ватанабэ К., Саджима Ю. Клинические особенности для прогнозирования гипоксии и / или гиперкапнии при острых приступах астмы. Дж Астма . 1994; 31: 401–7.

4. Робинсон Д.Л., Андерсон М.М., Эрпенбек PM. Консультации по телефону: новые решения старых проблем. Медсестра . 1997; 22: 179–80., 183–6., 189 пасс.

5. Хазински М.Ф., Камминз Р.О., Филд Дж.М. Справочник 2000 г. по неотложной сердечно-сосудистой помощи для медицинских работников. Даллас, Техас: Американская кардиологическая ассоциация, 2000.

6. Бреннер Б., Кон MS. Пациент с острой астмой в отделении неотложной помощи: принять или выписать. Am J Emerg Med .1998. 16: 69–75.

7. Kline JA, Израиль EG, Михельсон Э.А., О'Нил Б.Дж., Plewa MC, Портелли, округ Колумбия. Диагностическая точность прикроватного анализа d-димера и измерения мертвого пространства альвеол для быстрого исключения легочной эмболии: многоцентровое исследование. JAMA . 2001; 285: 761–8.

8. Фитцджеральд Д., Меллис С, Джонсон М, Аллен Х, Купер П., Ван Асперен П. Распыленный будесонид так же эффективен, как распыленный адреналин при средней степени тяжести крупа. Педиатрия . 1996; 97: 722–5.

9. Леви BT, Грабер М.А. Респираторно-синцитиальная вирусная инфекция у младенцев и детей младшего возраста. J Fam Pract . 1997; 45: 473–81.

10. Годден CW, Кэмпбелл MJ, Хасси М, Когсуэлл Дж. Дж. Двойное слепое плацебо-контролируемое испытание распыляемого будесонида при крупе. Арч Дис Детский . 1997. 76: 155–8.

11. Хоффман Дж. М., Ли А, Графтон СТ, Беллами П., Хокинс Р.А., Уэббер М.Клинические признаки и симптомы тромбоэмболии легочной артерии. Переоценка. Clin Nucl Med . 1994; 19: 803–8.

12. Sahn SA, Heffner JE. Спонтанный пневмоторакс. N Engl J Med . 2000; 342: 868–74.

13. Лусиани Л., Перроне А, Песавенто Р, Конте Г. Распространенность, клиника и острое течение атипичного инфаркта миокарда. Ангиология . 1994; 45: 49–55.

14.Sassoon CS. Этиология и лечение спонтанного пневмоторакса. Curr Opin Pulm Med . 1995; 1: 331–8.

15. Роу Д., Браун К. Месячный пневмоторакс, знаменующий менархе у 15-летнего подростка. Скорая педиатрическая помощь . 1997; 13: 390–1.

16. Моргенштерн К, Талуччи Р., Кауфман М.С., Сэмюэлс Л.Е. Двусторонний пневмоторакс после раскрытия подушки безопасности. Сундук . 1998. 114: 624–6.

17. Зигель П.Д., Кац Дж. Респираторные осложнения гастроэзофагеальной рефлюксной болезни. Prim Care . 1996; 23: 433–41.

18. Сайш С.Г., Уэссели С, Гарднер WN. Пациенты с острой гипервентиляцией, поступающие в отделение неотложной помощи города. Сундук . 1996; 110: 952–7.

19. Ciocon JO, Фернандес ББ, Ciocon DG. Отек ног: клинические ключи к дифференциальному диагнозу. Гериатрия . 1993; 48: 34–40,45.

20. Гиллеспи Н.Д., Макнил Джи, Прингл Т, Огстон С, Струзерс А.Д., Pringle SD. Поперечное исследование вклада клинической оценки и простых кардиологических обследований в диагностику систолической дисфункции левого желудочка у пациентов, поступивших с острой одышкой. BMJ . 1997; 314: 936–40.

21. Богатые МВт. Эпидемиология, патофизиология и этиология застойной сердечной недостаточности у пожилых людей. Дж. Ам Гериатр Соц . 1997; 45: 968–74.

22. Уорсли Д.Ф., Палевский Н.И., Алави А. Подробная оценка пациентов с острой тромбоэмболией легочной артерии и интерпретация результатов сканирования легких с низкой или очень низкой вероятностью. Arch Intern Med . 1994; 154: 2737–41.

23. Мясник Б.Л., Николай К.Л., Parenti CM. Высокие результаты рентгенографии грудной клетки у пациентов клиники с симптомами грудной клетки. J Gen Intern Med . 1993; 8: 115–9.

24. Франц Т.Д., Расгон Б.М., Quesenberry CP Jr. Острый эпиглоттит у взрослых. Разбор 129 дел. JAMA . 1994; 272: 1358–60.

25. Огер Э, Леруайе С, Брессоллетт L, Нонент М, Le Moigne E, Бизаис Y, и другие. Оценка нового, быстрого и количественного теста d-димера у пациентов с подозрением на легочную эмболию. Am J Respir Crit Care Med . 1998. 158: 65–70.

26. Патерсон Д.И., Шварцман К. Стратегии использования спиральной компьютерной томографии для диагностики острой тромбоэмболии легочной артерии: анализ экономической эффективности. Сундук . 2001; 119: 1791–800.

.

Управление одышкой Распечатать Зоны опасности одышки Уход

СЕРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В ОПАСНЫХ ЗОНАХ: УПРАВЛЕНИЕ ОТДЫШКОЙ
по уходу за душой

Версия для печати • Мгновенная загрузка

Описание:
------------------
Учебное пособие по управлению одышкой в ​​зоне опасности пользователя Nursing for the Soul. Эта распечатанная информация представляет собой краткий справочник, в котором показаны признаки и симптомы, о которых следует знать, и когда следует обращаться за медицинской помощью.Создан увлекательным образом, чтобы его было легче понять и научить. Это отлично подходит для личного использования или, если вы медсестра или сиделка, идеально подходит для того, чтобы поделиться с вашими пациентами в качестве учебного пособия.

Печать на бумаге размером 8,5 x 11 с использованием Adobe Acrobat или Preview.

Adobe Acrobat доступен бесплатно здесь:
https://get.adobe.com/reader/

Дополнительная информация:
--------------------- -----------
Извините, из-за характера цифровых файлов возврат средств не осуществляется.Обратите внимание, что цвета могут различаться для разных мониторов и экранов.

Только для личного пользования. Не подлежит перепродаже.

Этот документ предназначен только для информационных целей и не заменяет заботу вашего поставщика медицинских услуг. Свяжитесь со своим врачом, прежде чем вносить какие-либо изменения в свой распорядок здоровья. © 2016 Уход за душой.

Оставайтесь на связи:
------------------------
Следите за моей страницей в Facebook, чтобы получать периодические бесплатные подарки и купоны:
www.facebook.com/nursingforthesoul

Электронная почта: nursingforthesoul (at) gmail.com

Вспомогательные средства для медсестер, печатные формы для медсестер, формы для медсестер, форма медицинского обслуживания, медицинская форма, печать медсестры, печать на здоровье, лечение боли, обучение управлению болью, зоны опасности контроля одышки , предупреждение о вреде для здоровья, учебные пособия для медсестер, обучение медсестер, одышка

.

Смотрите также